Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Область реализации права на поиск, получение и потребление информации в Интернет




Конечная цель распространения информации — это доведение ее содержания до потребителя.

В материальном мире под распространением информации понимаются активные действия конкретного субъекта, направленные на доведение содержания информации до ее потребителей. Причем информация может распространяться как по указанным заранее конкретным адресам (например, по обычной почте), так и в результате направления ее неопределенному кругу лиц (массовая информация по радио или телевидению). Такой способ доведения информации до ее потребителя можно назвать активным распространением информации.

В виртуальном пространстве наряду с активным распространением информации широко применяется пассивное распространение информации, когда субъект, желающий довести свою информацию до определенного (или неопределенного) круга лиц, размещает информацию на своем сайте и ожидает обращения к ней потребителей. Причем такое распространение обеспечивается не только размещением информации на сайте, но также и включением доменного имени в соответствующие глобальные информационно-поисковые системы (Апорт, Рамблер, Яндекс и др.), что повышает вероятность доведения его содержания до потенциального потребителя. Причем чем более известно изображение или написание доменного имени потенциальному потребителю, чем более соответствует это имя содержанию распространяемой информации, тем больше вероятность обращения к данному сайту и нахождения этого сайта потребителем, имеющего интерес к информации, отраженной в его названии. Например, фирменные наименования Кодак, ИБМ, БМВ, Мерседес И т.п. будут быстрее находиться теми потребителями, которые хотят получить продукцию этих фирм и, следовательно, это не что иное, как реклама. И если эти наименования используют обладатели сайтов, не имеющие отношения к данным фирмам, да еще пытающиеся распространять таким образом продукцию, аналогичную продукции указанных фирм, или предоставить услуги по обеспечению эксплуатации выпускаемого фирмами оборудования, то это не что иное, как недобросовестная конкуренция.

Из сказанного следует, что в идеальном случае, в качестве доменного имени не должны использоваться ни фирменные наименования, ни товарные знаки, ни другие информационные объекты, защищаемые авторским или патентным правом. Это должны быть нейтральные обозначения, указывающие только лишь адрес размещения сайта в Интернет. Исключение, естественно, могут составлять случаи применения в качестве доменных имен наименований фирм, товарных знаков их правообладателями, что, естественно, будет в существенной мере содействовать рекламированию продукции этих фирм. Следовательно, с юридической точки зрения, доменные имена следовало бы регистрировать только после проверки их авторства.

В целом структура информационных правоотношений в виртуальной среде информационной сферы аналогична их структуре в материальной среде. Однако их особенности определяются особенностями представления и обращения информации в Интернет. Для выявления более подробного состава объектов информационных правоотношений и субъектов правоотношений, выявления особенностей их поведения в порядке осуществления прав и исполнения обязанностей произведем декомпозицию Интернет на области в соответствии с моделью информационной сферы, рассмотренной в гл. 2.

Основными субъектами здесь выступают потребители информации и услуг, вступающие в информационные отношения с поставщиками информации или предоставляющими услуги по хостингу (по размещению информационных ресурсов в памяти компьютера).

Они разделяются на следующие виды:

потребители информации, осуществляющие поиск и получение ин формации в Интернет;

потребители услуг по хостингу (по размещению информации в Интернет па серверах);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.