Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

T-критерий для несвязанных (независимых) измерений

Тема 9 Оценка достоверности различий

Задания для самостоятельной работы.

1. Провести корреляционный анализ показателей из Таблицы I Приложения и ответить на вопросы.

1.1. Существует ли связь между полом и выбором профиля класса?

1.2. Существует ли связь между полом и выбором профиля вуза?

1.3. Существует ли преемственность между обучением в школе в классе определенного профиля и выбором профиля вуза?

Каждое задание выполнить по 2 раза: с использованием критерия c2 и коэффициента С-Пирсона.

6. Среди группы студентов проводился опрос с целью определения рейтинга преподавателей, студенты должны были назвать одного самого компетентного преподавателя. Данные были сведены в таблицу. Можно ли сказать, что кто-то из преподавателей достоверно значимо оценивается как менее компетентный?

Предмет А Предмет В Предмет С Предмет D Предмет Е
         

7. После окончания обучения в аспирантуре часть аспирантов защитилась, а часть не смогла этого сделать в срок. Аспиранты были разделены на 3 категории: женатые (замужние), холостые (незамужние), разведенные. Данные приведены в таблице. Можно ли сказать, что семейное положение положительно влияет на факт написания диссертационного исследования в установленные сроки?

  Защитился Не защитился
женатые (замужние)    
холостые (незамужние)    
разведенные    

Для решения последних двух задач применить c2 Пирсона.

Для оценки достоверности различий в выборках, то есть фактически для их сравнения, при работе с данными, измеренными в метрических шкалах, чаще всего используют t-критерий Стьюдента. Это мощный параметрический критерий, дающий достоверные результаты даже если выборка мала. Данный критерий встречается в 2-х вариантах: для связанных выборок (о нем речь пойдет в следующем разделе) и для несвязанных. При работе с обоими вариантами критерия используется одна и та же таблица критических значений, но формулы расчета отличаются.

Формула t-критерий Стьюдента для несвязанных выборок имеет следующий вид:

Допустим, школьники в двух разных классах в течение года занимались по двум различным методикам. Известно, что начальный уровень в этих классах был примерно одинаков. В конце учебного года были сделаны замеры показателей интеллекта. Насколько различается уровень умственного развития в этих двух классах? Данные заносятся в таблицу.

  Класс А Класс Б
n    
M    
s    

Гипотезы:

Н0: достоверность различий между показателями интеллекта у школьников класса А и класса Б значимо не отличается от нуля.

Н1: достоверность различий между показателями интеллекта у школьников класса А и класса Б значимо отличается от нуля.

Подстановка значений в формулу дает следующий результат:

Для того, чтобы воспользоваться таблицами критических значений необходимо вычислить степень свободы. Для данного критерия df = n1+n2-2. У нас df = 42.

df р = 0,1 р = 0,05 р = 0,01 р = 0,001
  1,682 2,018 2,698 3,538

Эмпирическое значение занимает промежуточное положение между р-уровнями р = 0,05 и р = 0,01. Таким образом, tэмп > tкр (p ≤ 0,05) H0, Þ Н1! ст. зн.

Мы можем уверенно опровергнуть нулевую гипотезу и констатировать, что обнаружена достоверность различий на уровне статистической значимости.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.