Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ ситуаций, в которых использование проектного подхода не рационально

Заключение

Управленческая часть

Элементы закрытия проекта (основные работы, которые требуется спланировать для закрытия проекта)

Лекция

Разработка плана управления изменениями

Любой из 2 предыдущих вариантов- с максимальной передачей риска сторонним лицам.

Высокая самостоятельность исполнителей проекта и выполнение менеджером проекта только общих координирующих функций.

Вар2.

Концентрация управления в руках менеджера, включая его прямую ответственность и принятие решений по всем рискам проекта (авторитарный стиль управления).

Вар1.

Разработка вариантов реализации проекта с учетом анализа рисков и SWOT анализа

SWOT анализ проекта

  • Основные категории анализа рассматриваются применительно к существующим областям проекта, выделенным в стандарте PMI
  • В результате данного анализа должна быть сформирована система мероприятий по управлению проектами
  • Мероприятия должны разделяться на 2 группы:
    • Общепроектные
    • Функциональные.

 

 

В данном разделе разрабатываются варианты общей стратегии реализации проекта.

 

  • Посмотреть стандарты взять оттуда систему управления изменениями;
  • Разработать систему критериев принятия или отклонения решений;
  • Стандартный алгоритм принятия изменений (логическая схема);
  • Разработать градацию изменений (шкала: фундаментальные значительные, средние, критичные, не критичные);
  • Разработка плана закрытия проекта.
  • Определение общих принципов закрытия процессов в проекте;
  • Диаграмма контрольных событий, связанных с закрытием ключевых операций в проекте;
  • Типовой регламент закрытия проекта;
  • Разработка регламента закрытия проекта в целом;
  • Разработка регламента документирования информации о выполнении проекта и помещение его в базу знаний организации;
  • Разработка процедуры закрытия контракта, включая алгоритм анализа их выполнения.
  • Регламент закрытия бюджетов, включающий описание форм отчетности об их исполнении и политику использования неизрасходованных средств;
  • Закрытие процессов деятельности команды проекта, включающее разработку методики оценки эффективности работы команды и информацию о ее дальнейшей деятельности;
  • Сводный документ закрытия проекта (устава закрытия);
  • Основные схемы и графики;

 

  • Разработка общей политики управления проектами;
  • Разработка областей управленческой ответственности в проекте:
    • На основе разработанных схем выполнения проекта(иерархическая структура работ ИСР, сетевой график или бюджеты) выделяются области управления проектом;
    • Определяется формат отчетности менеджеров областей перед менеджерами проектами;
    • Разграничение полномочий менеджеров проекта (делается в виде одной таблицы);
Полномочия   направление $ (деньги) t (расписание) W (содержание работ) R (резервы) C (внешние изменения)
             
             
             
           
n            
  • Показатели эффективности реализации проекта
    • Метод освоенного объема распределенный по направлениям;
    • Разработать систему показателей для проекта;
  • Допустимые значения отклонений целевых показателей
    • Исходя из формулировки целей проекта определяются показатели ее достижения, для одной сложной цели может быть несколько показателей;
    • Такие же показатели разрабатываются по ключевым направлениям проекта;
    • Разрабатывается шкала качественной оценки достижения цели проекта и его направлений;
  • Показатели эффективности управления проектами должны ответить на вопрос эффективности работы менеджера;
    • Такие показатели разрабатываются на основе сравнительного анализа в котором в качестве базовых используются показатели плана проекта, также ля анализа может быть использована часть показателей освоенного объема (индекс выполнения сроков и индекс выполнения стоимости);
    • Методика разработки показателей:
      • Определяются функциональные направления менеджмента;
      • По каждому функциональному направлению определяется объект измерения;
      • Формирование показателей эффективности работ по каждому направлению;
      • Регламент применения методики;

 

Особенности реализации проектов в РФ

 

Реализация инновационного проекта:

  • Происходит поэтапно, при этом, каждый этап нуждается в определенных ресурсах, то есть проблемы проекта можно анализировать по составы работ его жизненного цикла;
  • Реализация проекта – деятельность, которая опирается на инфраструктурные элементы и общественные явления следующего типа:
    • Финансовые инструменты (банковское кредитование, специальные фонды, инвестиционные фонды предприятий, средства частных лиц и т.д.);
    • Общеэкономические и отраслевые организационные решения (научно – исследовательские центры, инкубаторы технологий, научные парки, технопарки и т.д.), инструменты менеджмента (уровень и распространенность необходимых компетенций, информационный обмен в экономике, характер взаимоотношений между управленцами и подчиненными, развитие профессиональной ответственности и общей корпоративной культуры);
    • Институты технологического развития (культура разработки инновационных программ и программ технологического перевооружения на предприятиях, развитие отраслевых систем обмена технологиями и научно – технологическая политика государства);
    • Национальная система обеспечения экономики кадрами (система средне – специального, высшего и дополнительного образования: «Корпоративные университеты»);
    • Взаимосвязь указанных институтов в части обмена опытом и ресурсами с внешними экономическими институтами.

Наибольшее влияние на указанные институты и процессы имеет государственная политика модернизации экономики, включая совершенствование системы законодательства.

 

 

Учитывая, что проект является детерминированной структурой, обладающей ограниченной гибкостью, возможны ситуации, в которых такая структура становится неэффективной при взаимодействии с проектом.

Такие ситуации вызывают следующие эффекты:

 

  • Быстрая потеря актуальности плановых документов;
  • Загромождение документов компании плановыми изменениями;
  • Снижение эффективности использования финансовых средств проекта и потеря актуальности выполненных внешних работ.

Причины, по которым возникают указанные явления, существуют из-за особенностей различных частей проекта.

 

Эффекты в области финансирования проекта (финансовые/экономические риски):

  • Высокая динамика процентных ставок по проекту;
  • Отсутствие гарантии со стороны инвесторов;
  • Нестабильность финансового состояния исполнителя;
  • Слишком жесткая система финансирования проекта, не учитывающая изменение других мероприятий.

Факторы в области выполнения сроков:

  • Высокая неопределенность в области сроков выполнения работ субисполнителем;
  • Высокая динамика рыночной конъюнктуры (зависит от характера действий конкурентов, поведения потребителей, количества аналогичных продуктов и т.д.) косвенно отражает эластичность;
  • Состояние экономики в целом (факторы инвестиционных вопросов, состояние административных процессов);

Факторы в области управления качеством:

  • Нестабильность стандартов или нахождение их на стадии разработки;
  • Неопределенность или вариативность параметров результата;
  • Дефицит специалистов соответствующего профиля на рынке труда.

Факторы в области управления рисками:

  • Высокая мобильность ситуации сопровождается рисками;
  • Неспособность команды проекта принимать на себя задачи по управлению рисками;
  • Отсутствие во временной среде проекта институтов, способных компенсировать или изменить структуру рисков.

Особенности интеграции проекта:

  • Способности предприятия по организации гибкого документооборота;
  • Наличие разработанных методик, регламентов, корп. Стандартов и культуры их разработки;
  • Наличие информационных систем в области мониторинга деятельности предприятия;
  • Неблагоприятное состояние корпоративной культуры и профессиональной дисциплины;
  • Отсутствие у предприятий компетенций в области планирования и исполнения проектов;
  • Несистемная организация основной деятельности предприятия;

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.