Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты РИС




С точки зрения основных форм инновационной деятельности (рынка интеллектуального продукта) можно выделить следующих субъектов:

· научно-производственные комплексы,

· научно-производственные технопарки,

· венчурные инвесторы,

· стратегические инвесторы

· коммерческие посреднические фирмы,

· инновационные банки.

С точки зрения производства и распределения интеллектуальных благ выделяют:

· изобретателей (создающие принципиальную основу новшества),

· разработчиков (доводящие его до товарного вида),

· производителей (тиражирующие новшество)

· Посредников

· конечных потребителей.

На рынке интеллектуального продукта действует сеть покупателей и продавцов, соединенных посредническими звеньями инновационной инфраструктуры.

Потребители интеллектуального товара – сторона, которая получает право на использование или эксплуатацию, покупает, или иным образом приобретает право на ИТ.

Поставщики интеллектуального товара – сторона, которая предоставляет, передает, продает, или иным образом поставляет технологию или право на нее.

Эти субъекты также подразделяются на две группы:

· Физические лица

· юридические лица.

Интеллектуальный товар походит через следующие рынки:

· от изобретателя к разработчику

· от разработчика к производителю - создатели новшеств продают права собственности на них производителям копий. Здесь любой интеллектуальный продукт получает товарную цену.

· от производителя к потребителю. Производители копий продают их потребителям. Цены у потребителей персонифицированы.

Участники инновационной деятельности:

1) Инновационно-технологические центры – объединение малых и средних предприятий для целей технологического обмена.

2) Подразделения ТНК, занимающиеся НИОКР – сосредотачивают до 80 % всех НИОКР

Можно назвать, по крайней мере, три ролевые пары участников инновационного процесса по созданию и выведению на рынок нового товара, для которых важно отрегулировать отношения по вопросам интеллектуальной собственности на получаемые в ходе совместной деятельности результаты творческой деятельности:

- автор - работодатель автора;

- исполнитель (работодатель разработчика) - заказчик разработки;

- собственник разработки — партнер (инвестор) по созданию новой технологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.