КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международно-правовая охрана смежных прав
III. Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве. II. Развитие защиты АП на Американском континенте 1. Конвенция о создании Союза американских государств в области литературной и художестве собственности - 1889 г. на конференции в Монтевидео. Основной принцип - принцип национального режима, который был закреплен в последующих американских конвенциях: Конвенции об охране литературной и художественной собственности 1902; Конвенции об охране патентов на изобретения, промышленных рисунков и образцов, товарных знаков и товарных марок и литературной и художественной собственности 1906; Конвенции об охране литературной и художественной собственности, 1910 2. Гаванская конвенция 1928 г. -конвенция имеет много общего с римским актом Бернской конвенции (1928). Возник вопрос о необходимости разработки единой всемирной конвенции о защите авторских прав. Деятельность по унификации норм, проходившая в рамках Лиги Наций и прерванная с началом Второй мировой войны, возобновилась в 1946 г. На Американском континенте была принята Межамериканская (Вашингтонская) конвенция об авторском праве на литературные и художественные произведения (1946), а в 1948 г. на конференции в Брюсселе была в очередной раз пересмотрена Бернская конвенция. Разработана под эгидой ЮНЕСКО и подписана на конференции в Женеве в 1952 г.. Основные принципы: · исходит из принципа национального режима, этот принцип является в ней доминирующим, · преимущественно отсылает к национальному законодательству. · имеет универсальный характер · в ней более широко представлены государства с разными системами авторского права, · большинство участников являются членами Бернской конвенции · устанавливает охрану прав на опубликованные произведения для граждан стран-участниц Конвенции даже в том случае, если произведение впервые было опубликовано на территории государства - не участника. · требования к государствам-участникам принять все меры, необходимые для обеспечения достаточной и эффективной охраны прав авторов и всех других обладателей авторских прав. · не раскрывает содержание авторских прав и не дается исчерпывающий перечень охраняемых произведений. · указывает примерный перечень литературных, научных и художественных произведений, в который входят «произведения письменные, музыкальные, драматические и кинематографические, произведения живописи, графики, скульптуры». · в Конвенции специально регулируется только одно правомочие автора — право на перевод. Авторское право включает исключительное право автора переводить, разрешать перевод и выпуск в свет переводов произведений, охраняемых на основании конвенции. Это означает, что в другой стране запрещается издать произведение без разрешения издательства, которое впервые издало его, без уплаты соответствующего вознаграждения. · Сроки: ни одно государство-участник не обязано обеспечивать охрану произведения в течение срока более продолжительного, чем срок, установленный для произведения данной категории законом государства, в котором произведение было выпущено в свет, но не менее 25 лет. · Выпуску произведения в свет считается воспроизведение в какой-либо материальной форме и предоставление неопределенному кругу лиц экземпляров произведения для чтения или ознакомления путем зрительного восприятия. То есть музыкальное произведение будет считаться выпущенным в свет не в момент исполнения, а в момент выхода из печати нот. · В Конвенции предусматривается необходимость соблюдения определенных формальностей в отношении охраняемых произведений (помещение на произведениях знака авторского права, состоящего из специального символа ©, указания обладателя авторского права и года первого выпуска в свет). · На дипломатической конференции в Париже (1971) Всемирная конвенция была дополнена правилами, касающимися использования произведений в развивающихся странах, включено правило о воспроизведении, публичном исполнении и передаче произведений по радио. Понятие смежных прав. В сфере радиовещания, кинематографии и телевидения, первоначально созданные произведения при их последующем воспроизведении претерпевали определенные изменения. С одной стороны, эти объекты являлись объектами защиты авторского права и были результатами творческой деятельности авторов, с другой стороны, труд драматургов, режиссеров, исполнителей привносил качественные изменения в процесс восприятия уже созданных произведений. Понятие «смежные права» известно не всем правовым системам: в странах англо-американской системы права данное понятие не применяется. 1. Римская конвенция об охране интересов артистов-исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций 1961 г. Вступила в силу 18 мая 1964 г., впоследствии стала одним из основных источников в области охраны смежных прав. Главный принцип: принцип национального режима. Национальный режим означает режим, который предоставляется национальным законодательством государства, где испрашивается охрана смежных прав. Объем защиты смежных прав иностранных граждан определяется в соответствии с нормами национального законодательства государства, где испрашивается защита. Защита предоставляется следующим категориям: •отечественным артистам-исполнителям в отношении исполнений, сделанных, радиотранслированных или впервые зафиксированных на территории этого государства; •отечественным производителям фонограмм, которые впервые записаны или выпущены в свет на территории этого государства; •отечественным радиовещательным организациям, имеющим штаб-квартиры на территории этого государства; •в отношении радиопередач, осуществляемых с помощью передатчиков, расположенных на его территории. Особенности: 1) распространяется только на иностранных исполнителей, изготовителей фонограмм и радиовещательных организаций (обязательно присутствие в правоотношении иностранного субъекта). 2) предусматривается минимальный уровень охраны прав артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций. При этом государства-участники могут заключать между собой двусторонние соглашения, направленные на предоставление обладателям смежных прав более широких полномочий по сравнению с Римской конвенцией. 3) для анализа применения и действия Конвенции учрежден Межправительственный комитет. 4) Минимальный срок охраны смежных прав - 20 лет, исчисляемых с конца года, в котором: а) осуществлено исполнение произведения; б) выпушена радиопередача; в) произведена фонограмма. 5) Правила Римской конвенции не распространяются на артистов эстрады, балета, цирка. В связи с этим в национальном законодательстве государств может быть расширен круг лиц - обладателей смежных прав, в отношении которых осуществляется защита.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |