КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимость роста государственных расходов на выполнение социальной функции государства
В Российской федерации основной объем государственных расходов обеспечивается за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Государственные расходы включают расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субъектов РФ, расходы бюджетов внебюджетных фондов РФ, расходы бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Схема:"Методы формирования государственных доходов". Классификация государственных доходов. Функции государственных финансов Содержание государственных финансов (Виды финансовых отношений государства)
Состав государственных финансов: · бюджет и бюджетная система РФ; · внебюджетные фонды; · государственный кредит и государственный долг; · социальное страхование и пенсионное обеспечение; · страхование; · финансовый рынок Распределительная - осуществляется распределение и перераспределение финансовых ресурсов всех экономических субъектов. Контрольная – обеспечивается соблюдение налогового, бюджетного, валютного законодательства, единство бухгалтерского учета. Значение общегосударственных финансов: ¨ Обеспечивают темпы развития отраслей народного хозяйства; ¨ Перераспределяют финансовые ресурсы между отраслями экономики, регионами страны, формами собственности, группами и слоями населения; ¨ Ускоряют НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС; ¨ Обеспечивают рост жизненного уровня народа. 2. Государственные доходы – экономическая категория, представляющая совокупность денежных отношений по формированию финансовых ресурсов государства путем распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального дохода в формах и методами, установленными государством. I. Централизованные и децентрализованные. Централизованные – доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и средства ГВФ. Децентрализованные – доходы юридических лиц, имущество которых находится в федеральной собственности или в собственности субъектов РФ. II. Собственные и регулирующие. III. Доходы поступающие от юридических лиц и доходы поступающие от населения. IV. Уплачиваемые резидентами и нерезидентами. V. Взимаемые с имущества или с дохода. VI. Обязательные и добровольные.
Налоговые методы – главный инструмент перераспределения национального дохода, формируют преобладающую часть государственных ресурсов. Налоги – форма принудительного изъятия государством в свою собственность части имущества в денежной форме. Т.е. имеют фискальное, экономическое и социальное значение. Формирование федерального бюджета осуществляется за счет федеральных налогов и сборов, а также денежных взысканий по ним. Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Неналоговые методы – доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины и др.), доходы от эксплуатации государственной и муниципальной собственности, дивиденды по акциям принадлежащим государству, доходы от всероссийских государственных лотерей, платежи при пользовании природными ресурсами, административные платежи, сборы, штрафы. Безвозмездное и безвозвратное перечисления в бюджет могут поступать из бюджетов органов государственной власти иного уровня и бюджетов органов местного самоуправления, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также организаций и граждан, международных организаций. Государственные займы – внутренние и внешние, служат для покрытия бюджетного дефицита, для целей структурной перестройки экономики. Эмиссия – бумажно-денежная и кредитная должна осуществляться не для покрытия бюджетного дефицита, а для конкретных хозяйственных потребностей, в противном случае – усиление инфляции. Центральное место в государственных доходах занимают налоги, наряду с ними постепенно увеличиваются поступления от эксплуатации государственной собственности, от продажи имущества, в связи с ростом бюджета дефицита расширяются масштабы государственных заимствований. Государственные и муниципальные доходы и поступления, не использованные в текущем финансовом году, образуют государственные и муниципальные денежные накопления. Методы мобилизации государственных доходов позволяют выделить в их составе налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные и безвозвратные перечисления, а так же другие доходы. Государственные расходы выражены финансовыми отношениями, возникающими в связи с использованием финансовых ресурсов на покрытие государственных потребностей. Государственные и муниципальные расходы – денежные средства, предоставляемые из бюджетов органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетов государственных внебюджетных фондов, на выполнение функций органов государственной власти и органов местного самоуправления. Содержание и характер государственных расходов непосредственно связаны с функциями государства: экономической, социальной, управленческой, социальной, военной. В зависимости от функционального назначения различают следующие виды: Расходы на осуществление законодательной, судебной, управленческой, правоохранительной деятельности; расходы на пенсионное обеспечение и социальную защиту, охрану здоровья и медицинскую помощь, охрану материнства и детства. Расходы на реализацию конституционных прав граждан на образование, расходы на обеспечение внутренней и внешней безопасности государства, расходы на управление государственным долгом, расходы на регулирование экономики и стимулирование научно-технического прогресса. Государственные расходы состоят из прямых расходов государства и расходов государственных унитарных предприятий. Осуществляются в целях регулирования экономики путем инвестирования реального бизнеса, формирования государственных внебюджетных фондов социального назначения. Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ; Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Принципы государственных расходов: 1. Плановость - расходы должны планироваться на основе государственных и муниципальных программ (планов), которые должны содержать отражение потребностей в средствах и в источниках их удовлетворения. 2. Соответствие планируемых расходов объёмам государственных и муниципальных доходов. 3. Целевого направления средств, предусматривающего помимо указанной общей суммы средств выделяемых получателем определение конкретных мероприятий и целей на которые они должны быть использованы. 4. Принцип законности - соответствие финансовых расходов, охраняемых законными правами и интересами граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных организаций. 5. Соответствия финансовых расходов требованиям экологических и др. установленных норм законодательства РФ. 6. Безвозвратность/безвозмездность выделения средств. 7. Контроль за использованием государственных и муниципальных средств и ответственность за нарушения в этой области. 4. Муниципальные (местные) финансы – система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется НД, предназначенный на социальное и экономическое развитие муниципальных образований. Это также совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. С помощью местных финансов государство осуществляют социальную политику, финансирование народного образования, здравоохранение, культуры, коммунального обслуживания населения. Распорядителями местных финансовых ресурсов являются органы местного самоуправления. Повышение эффективности государственных и муниципальных расходов является важнейшей задачей, позволяющей обеспечить рациональное использование финансовых ресурсов.
Урок следующий «Расходы государства на выполнение социальной, экономической, управленческой и оборонной функций»
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |