КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Муниципальная собственность
Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд. Леса Водные объекты признаются собственностью субъектов федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Часть полномочий по управлению федеральной собственностью на водные объекты Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Водным кодексом может делегировать соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ. В собственности субъектов РФ могут находиться водные объекты, Оборот водных объектов осуществляется в соответствии с требованиями Водного кодекса. Продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение водных объектов, не допускаются. Однако водные объекты, находящиеся в государственной собственности, могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам в долгосрочное и краткосрочное пользование в зависимости от целей использования, ресурсного потенциала и экологического состояния водных объектов. Право краткосрочного пользования водным объектом устанавливается на срок до трех лет, право долгосрочного пользования - от трех до 25 лет. Законом предусмотрено также право ограниченного пользования водным объектом (выступает в формах публичного и частного водных сервитутов). Права пользования водными объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с нею договора пользования водным объектом. Выдача, оформление, регистрация лицензии на водопользование и Плата за пользование водными объектами (водный налог) поступает
Отношения по поводу лесных ресурсов регулируются Лесным Кодексом РФ от 29 января 97 г. № 22-ФЗ. Лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии . Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд. Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Ведению Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений подлежат: 1. Определение основных направлений государственной политики в области лесного хозяйства. 2. Разработка и совершенствование с участием субъектов федерации лесного законодательства РФ. 3. Распоряжение совместно с субъектами федерации лесным фондом РФ. 4. Установление системы платежей за пользование лесным фондом, а 5. Определение порядка и условий передачи участков лесного фонда в аренду; 6. Организация ведения государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, лесного мониторинга и лесоустройство. Следует отметить, что Лесной Кодекс четко определяет органы, входящие в систему государственных органов управления лесным хозяйством. Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет Правительство Российской Федерации непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. В систему специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством РФ входит Федеральная служба лесного хозяйства и подведомственные ей подразделения в субъектах федерации и местные подразделения - лесхозы, лесничества. Указанный орган и его подведомственные подразделения не могут осуществлять заготовку древесины в порядке рубок главного пользования лесом и вести ее переработку. Лесной фонд находится во владении лесхозов, колхозов, совхозов и В функции владельцев лесного фонда входят: 1. Учет лесного фонда. 2. Предоставление участков лесного фонда на основании совместного 3. Ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров). 4. Контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями,
Важнейшим документом федерального значения, регламентирующим деятельность местного самоуправления, является Основной закон нашей страны – Конституция Российской Федерации. Согласно Конституции местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и является самостоятельным в пределах своих полномочий. Общие принципы организации местного самоуправления в соответствии со отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Глава 8 Конституции Российской Федерации целиком посвящена местному самоуправлению, где закреплены основные права местного самоуправления на самостоятельное решение населением вопросов местного значения, на владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, на осуществление местного самоуправления путем референдума, выборов, других форм волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления. Местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. При этом предполагается, что государство и властные структуры не вправе давать указания и предписания по решению вопросов, входящих в компетенцию местного самоуправления. Но и недопустимо органам местного самоуправления вторгаться в область полномочий государственных органов. Вместе с тем не исключается возможность совместного ведения вопросов государственными структурами и местным самоуправлением, основанного на их координационных связях между собой и разграничении обязательств, принимаемых на себя. Для передачи объектов в муниципальную собственность города соответствующий комитет по управлению имуществом города разрабатывает перечень объектов. В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с Постановлением «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность республик в составе РФ и муниципальную собственность». В указанные перечни объектов включаются государственные предприятия, объединения государственных предприятий, утвержденные администрацией соответствующего территориального подразделения и оформленные в указанном порядке перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, представляются в двух идентичных экземплярах в соответствующий комитет по управлению имуществом республики в составе РФ. Объекты, полностью соответствующие требованиям указанного Постановления, подлежат передаче в муниципальную собственность в двухмесячный срок со дня регистрации перечня. Передаче подлежат жилищный и нежилой фонды, находящиеся в управлении органов местного самоуправления; жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие данные объекты; объекты инженерной инфраструктуры; предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров) и другие объекты. Конституция Российской Федерации закрепляет за органами местного самоуправления все права собственника: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а также гарантирует их самостоятельность в управлении муниципальной собственностью. В соответствии с Федеральным Законом о местном самоуправлении органы местного самоуправления имеют следующие полномочия в отношении муниципальной собственности: 1. Осуществляют права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности (средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта и др.). 2. Вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 3. Представительные органы местного самоуправления могут определять порядок и условия приватизации муниципальной собственности. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, подразделяется на две части. Одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления. Другая часть - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и организациями, составляет муниципальную казну соответствующего муниципального образования. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает следующий состав муниципальной собственности: • средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды; • имущество органов местного самоуправления; • муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; • муниципальные предприятия и организации; • муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; • муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; • муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Состав объектов муниципальной собственности очень разнообразен. В составе муниципальной собственности находится жилищный фонд региона, имущество местных органов государственной власти, объекты, с помощью которых осуществляется коммунальное обслуживание населения, предприятий и организаций региона. К ним относятся сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, теплоснабжение, электроснабжение, объекты внешнего благоустройства, т.е. инженерная инфраструктура территории. Кроме того, к муниципальной собственности относятся предприятия и организации местного подчинения, деятельность которых непосредственно направлена на решение задач комплексного экономического и социального развития территорий. К ним относятся: предприятия сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли, бытового обслуживания, учреждения народного образования, здравоохранения, культуры. Субъектом муниципальной собственности выступают местные территориальные органы управления, которые осуществляют учет муниципальной собственности согласно Положению о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Положение определяет порядок учета муниципальной собственности, приобретения и прекращения права собственности в отношении объектов муниципальной собственности, передачу их в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление, а также признание муниципальных жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перехода их в нежилые. В реестре объектов муниципальной собственности города учитываются: • муниципальные унитарные предприятия; • муниципальные учреждения; • муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения, созданные или приобретенные за счет средств городского бюджета, внебюджетных фондов, или переданные и отнесенные к муниципальной собственности в установленном • муниципальные пакеты акций в уставном капитале акционерных обществ; • имущество структурных подразделений органов городского самоуправления, имеющих самостоятельный бюджет; • объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства города. Основанием для включения в реестр или исключения из реестра объектов муниципальной собственности являются: • решения органов государственной власти Российской Федерации; • решения органов государственной власти области; • решения органов государственного самоуправления города, селения; • решения суда, вступившие в законную силу; • договоры купли-продажи, мены, дарения, иные сделки, не противоречащие Российскому законодательству. Органы местного самоуправления муниципального образования управляют муниципальной собственностью самостоятельно. Они вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществам, которое находится в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых и передаваемых в пользование объектов.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |