Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль информации в деятельности фирмы

Выводы

Возвышение Шивы и Вишну

В Упанишадах, созданных до появления буддизма и джайнизма, господствовала теория Брахмана как единой божественной сущности, в свете которой Ведийские боги и все явления мира рассматриваются как проявления безличного Брахмана. Такое мировоззрение называется пантеизмом («все есть Божество») или монизмом (философией единой сущности).

Наряду с этим, в поздних Упанишадах (V - VI вв.) появляется теистическая тенденция. Например, Шветашватара-упанишада (III, 4) называет Рудру Повелителем и Творцом богов, всеобщим Владыкой, породившим вначале Золотое яйцо. Рудра-Шива и Вишну-Нараяна постепенно выдвинулись из ряда богов и возвысились до положения Господа(И швары или Бхагав а на) — личностного Бога-Создателя, который был отождествлен с Брахманом и стал рассматриваться как его высшая персонификация.

 

В процессе развития брахманизма ведийская религия претерпела изменения по двум основным направлениям. С одной стороны, развивался ритуальный магизм, с другой ― появилась тенденция к мистическому осмыслению жертвоприношения, которая привела к возникновению новых представлений о мире и человеке. Согласно учению брахманизма, которое в полной мере нашло отражение в веданте ― заключительных текстах ведийского канона, сущность мира и человека (Атман) тождественна изначальному неописуемому Абсолюту-Брахману. Ведийские боги также осмысляются как различные проявления безличного Брахмана. Высшее благо определяется как мокша, т. е. освобождение от сансары ― бесконечного колеса перевоплощений в полном превратностей и страданий мире. Неведение (авидья) истинной природы вещей называется причиной сансары и противопоставляется высшему ведению (видье), или знанию (джняне), ведущему к мокше, или нирване. В брахманизме джняна означала мистическое познание своего единства с Атманом-Брахманом. Буддизм и джайнизм, возникшие как оппозиционные по отношению к брахманизму движения, отвергли концепцию Брахмана, почитание богов, брахманов и Вед, однако оппозиция авидьи-сансары и видьи-нирваны осталась основой их мировоззрений. Йога ― техника достижения мокши-нирваны, стала практикой всех индийских религий, которая в дальнейшем продолжала развиваться.

Начало перехода от брахманизма к индуизму выразилось в обретении бесформенным Брахманом конкретного мифологического облика в лице Шивы и Вишну, каждый из которых для своих почитателей со временем возвысился до положения Единого Бога.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учение и практика джайнизма | Роль информации в деятельности фирмы. Общий подход к описанию деятельности ИСФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.