Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИСФ как инструмент управления

Существующая техника управления включает в себя следующие основные принципы:

1) выбор целей для каждого из уровней управления (как правило, принято выделять три уровня управления – стратегический, оперативный и текущий);

2) разработка наборов показателей для каждой из целей или подцелей, характеризующих деятельность фирмы на качественном или количественном уровнях;

3) разработка методик получения показателей из информации о деятельности фирмы;

4) расчет (оценка) оптимальных значений показателей, при этом используются методы моделирования и прогнозирования;

5) расчет (оценка) допустимых отклонений показателей от нормальных значений и разработка возможных мер по их коррекции (управление).

В соответствии с таким подходом под ИСФ понимается прежде всего система показателей, характеризующих деятельность фирмы, вместе с набором исходных данных о деятельности предприятия, и методик (правил, инструкций, программ и т.п.), с использованием которых из совокупности данных получают значения показателей.

На рис.1.3. приведена общая схема использования информационной системы и системы показателей в управлении фирмой.

В соответствии с типами целей функционирования фирмы создаются три набора показателей ее деятельности: для стратегического, оперативного и текущего уровней. Цели и, соответственно, показатели всех трех уровней взаимосвязаны. Вследствие этого можно оценить, например, успешность достижения стратегических целей на основании знания оперативных показателей деятельности. И, наоборот, при планировании стратегических целей можно оценить требования к показателям оперативной деятельности. Для такого рода оценок существуют методы пересчета. При этом пересчет показателей текущей деятельности в оперативные и наоборот производится на основании стандартных формул и является точным и однозначным. Это связано с тем, что показатели этих уровней деятельности являются количественными и примерно одинаковы по содержанию (в основном идет суммирование по времени, ассортименту и т.п.).

Пересчет показателей оперативной деятельности в стратегические не может быть реализован так просто. Это связано с тем, что, во-первых, смысл показателей этих уровней различен, а, во-вторых, стратегические показатели зачастую не имеют четкого количественного выражения (например, конкурентоспособность, инновационный потенциал, качество труда и т.п.).

Прямоугольником со скругленными краями на рис.1.3. выделена область управленческого учета, включающая в себя оперативный и текущий уровни деятельности. Часть управленческого учета, сконцентрированная на финансовых показателях, относится к области бюджетирования (не показана отдельно на рисунке). И прямоугольник со штриховой линией показывает область контроллинга, включающего в себя работу с целями, показателями и их отклонениями для всех уровней.

 
 

 


Рис1.3. Общая схема работы с показателями ИС


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.