Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

CRM-модель на тактическом и операционном уровнях

Стратегию для ее реализации необходимо развернуть на тактическом и операционном уровнях. В табл.2 показано, как это сделали специалисты фирмы Террасофт для типовой CRM-модели (табл.2 как раз и представляет собой CRM-модель).

Таблица 2. Полная типовая CRM-модель

 

Направление Стратегия Тактика Операция
  Управление Стратегические цели Клиентоориентированная оргструктура; Бизнес-процессы; Должностные инструкции; Матрицы ответственности; KPI Инструкции сотрудников
  Рынок Позиционирование Комплексный анализ рынка; Комплексный анализ деятельности конкурентов Шаблонные сценарии разговоров
  Клиенты Сегментация клиентов Управление соглашениями с клиентами; Профиль целевых сегментов рынка; Оценка значимости клиентов; Управление жизненным циклом клиента; Оценка удовлетворенности клиентов Шаблоны документов
  Продукты Определение перечня продуктов Управление жизненным циклом продукта; Управление портфелем продуктов Автоматизированные Workflow и документооборот
  Маркетинговые коммуникации Определение маркетинговых коммуникаций Бюджетирование маркетинговых коммуникаций; Планирование и контроль выполнения маркетинговых коммуникаций; Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций Автоматизированная модель взаимоотношений
  Продажи Определение каналов продаж Планирование продаж; Управление продажами с помощью воронки продаж; Система бонусирования сбытового персонала; Оценка эффективности продаж Автоматизированные отчеты
  Обслуживание Определение уровней обслуживания Управление инцидентами Автоматизированный контакт-центр
  1. Использование стандартных продуктов

Существует три основных подхода к реализации CRM:

1) Использование стандартного программного продукта;

2) Использование решения для конкретной организации – CRM-проект

3) Использование CRM-решения, разработанного для данной отрасли или направления деятельности.

Рассмотрим их детальнее.

Стандартный программный продукт разрабатывается сразу для нескольких отраслей или направлений деятельности, поэтому в нем деятельность организации представлена достаточно обобщенно, упор делается на реализацию основных принципов CRM-идеологии. В частности, специалисты фирмы Террасофт выделяют следующие принципы (Материалы фирмы Террасофт, CRM-методологии):

- расчет лояльности клиента – это набор показателей, характеризующих отношение клиента к фирме. К наиболее важным показателям такого рода относится коэффициент удержания – время, в течении которого клиент ргазуется услугами или приобретает товары данной фирмы. Показано, что увеличение коэффициента удержания всего на несколько процентов, увеличивает объем покупок на несколько десятков процентов;

- индекс удовлетворенности клиентов. Включает в себя ряд показателей, характеризующих отношение клиентов как к производителям услуг и товаров на уровне национальной экономики, так и по отношению к данной фирме;

- расчет эффективности программы лояльности. В настоящее время не существует каких-либо специализированных методов для таких расчетов. Поэтому используют стандартные методы, в частности из области оценки инвестиций. Эффективность CRM в этом случае оценивается как разность между доходами от реализации программы лояльности, и расходами на ее реализацию;

- создание потребительской пирамиды. Заключается в разделении клиентов на категории в зависимости от их прибыльности для компании. В дальнейшем наибольшее внимание уделяется наиболее прибыльным категориям клиентов;

- определение пожизненной ценности взаимодействия с клиентом. Этот показатель рассчитывается на основании ряда других показателей деятельности фирмы, в частности, коэффициенте удержания потребителей, общей доходности, ценности среднего потребителя за каждый год и др.

К преимуществам стандартных программных продуктов относится их дешевизна (от нескольких сот до нескольких тысяч долларов), и возможность за счет внедрения в деятельность фирмы CRM-идеологии существенно улучшить взаимоотношения с клиентом, и таким образом, конечные финансовые показатели деятельности. К недостаткам следует отнести неполноту реализации CRM-идеологии силами специалистов фирмы, и неучет специфики отрасли, характера деятельности и стратегии фирмы. Все это снижает эффект реализации CRM-деятельности по сравнению с максимально возможным.

  1. CRM-проекты

CRM-проект – это комплекс услуг по созданию индивидуального CRM-решения (индивидуальной CRM-модели), учитывающего специфику деятельности и стратегию данной организации.

Как правило, CRM-проект включает в себя следующие наиболее важные этапы:

1) Разработка стратегии фирмы, с формулировкой наиболее важных направлений развития, прогнозных значений и ключевых показателей деятельности. Эта деятельность осуществляется либо полностью специалистами фирмы, либо с привлечением консалтинговых фирм;

2) Разработка CRM-модели организации, включая стратегию, тактику и ключевые показатели деятельности. Осуществляется сторонней организацией, чаще всего разработчиком соответствующего программного обеспечения.

3) Внедрение CRM-идеологии в организации. Включает в себя как освоение собственно программного CRM-продукта, так и перестройку деятельности организации и ее основных бизнес-процессов в соответствии с идеологией, заложенной в программном продукте.

Специалисты фирмы Террасофт выделяют следующие виды работ в ходе реализации CRM-проекта (материалы фирмы Террасофт, CRM-проект):

- поисковая конференция. Проводится тренерами фирмы-разработчика программного обеспечения с участием высшего менеджмента организации-заказчика. Целью конференции является определение сферы CRM в организации, выявление проблемных мест, определение основных направлений развития и формирование общего видения менеджментом организации CRM-проекта, его целей и задач;

- анализ и дизайн. На этом этапе проводится детальный анализ текущего состояния и разработка будущих решений. Он включает сбор большого количества информации путем анкетирования и интервьюирования сотрудников, анализ регламентирующей документации, опрос клиентов и др.;

- консалтинг. На этом этапе создается концепция CRM-стратегии для организации заказчика. Разрабатывается модель оптимизации процессов работы с клиентами, а также организационной структуры компании для достижения целей, определенных на этапе анализ и дизайн;

- внедрение CRM-системы. На этом этапе производится техническая настройка CRM-системы (создание необходимых меню в программном продукте, аналитического инструментария, форм документов, стандартных отчетов и т.д.) и ее интеграция с другими системами заказчика. Далее проводится обучение специалистов заказчика и запуск в эксплуатацию;

- аудит CRM-проекта. Проводится через несколько месяцев после начала эксплуатации CRM-системы. При этом на основании ключевых показателей, определенных на стадии консалтинга, оценивается степень достижения поставленных целей.

CRM-проект как решение, наиболее полно учитывающее специфику деятельности организации, позволяет получить максимальный эффект от реализации CRM-деятельности. В то же время это и самый затратный и длительный метод, требующий к тому же больших усилий со стороны менеджмента организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.