КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наблюдение. Технология проведения МИ.
Технология проведения МИ. Лекция 4. Методы сбора информации
Процесс МИ включает следующие этапы и процедуры: 1. определение проблемы и целей иссл-я. - определение потребности в проведении МИ - опр-ие проблемы и формулирование целей МИ. 2. разработка плана иссл-ий. - выбор методы сбора (первичные, вторичные); - при полевых исслед-ях определятся объем выборки. 3. реализация плана иссл-я: сбор данных и анализ данных. 4. интерпретация полученных данных и их доведение до рук-ва (подготовка отчета). Аналитический отчет должен содержать след-ю инф-ю: название группы, которая проводит иссл-я и клиента для кого проводят иссл-е; суть проблемы, цель иссл-я; инф-я о группе нанализ-х физ-х и юрид-х лиц, критерии их выделения, надежность полученой инф-ии; описывается период времени в течение которого пров-сь исслед-е; осн-ые рез-ты исслед-я которые представлены в виде вводов и рекомендаций по решению проблемы; иллюстрации, расчеты и приложения. Наблюдение- сбор первичных данных при наблюдении за интересующими исследователей людьми и событиями. Н-р: сеть магазинов направляет специальных наблюдателей, которые под видом покупателей проверяют условия продажи и качество обслуживания. В некоторых случаях наблюдение м. б. единственным возможным способом сбора нужной информации. Вместе с тем, с помощью наблюдения невозможно определить мотивы, чувства, отношение потребителей. Поэтому наблюдение часто используется в сочетании с другими методами сбора информации. Достоинства наблюдения: - независимость хода исследования от объекта наблюдения; - объективность за счет отсутствия влияния наблюдателя (интервьюера) на респондента; - возможность учета окр. среды, обстановки. Недостатки: - субъективность восприятия наблюдаемых событий (наблюдатель может неправильно понять жесты респондента); - если респондент знает, что за ним наблюдают его поведение м. б. не естественным; - невозможность наблюдения многих факторов. Формы процесса наблюдения: 1. по хар-ру окр-ей обстановки: – полевое – происходят в естественных условиях; - лабораторные – проводят в специально созданных условиях. 2. восприятие объекта наблюдения: - персональное – фиксируется наблюдателем; - события фиксируются с помощью приборов; 3. степень открытости наблюдения; - открытое – наблюдателям известно о проводящемся исследовании; - скрытое – наблюдаемым не известно о проводящемся исследовании. Эксперимент – требует отбора сопоставимых групп субъектов, создание для этих групп различной обстановки, контроля за переменными составляющими и установление степени значимости наблюдаемых различий. Н-р: чтобы узнать влияние цены на сбыт, компания, производящая духи может представить в одном городе духи по одной цене, а в другом – по другой. При выборе схожих городов и маркет-х мероприятий различия в объеме продаж можно связать с фактором цены. Опрос – сбор первичных данных, направленный на выяснение знаний, взглядов, предпочтений потребителей и особенностей покупательского поведения. Если компании нужны сведения о знаниях людей, их взглядах, предпочтениях, покупательском поведении, то лучше всего это выяснить, задавая вопросы непосредственно каждому покупателю. Респондент- лицо, которому задают вопросы. Интервьюер – лицо, субъект, задающий вопросы. Формы опроса: 1. по количеству одновременно опрашиваемых лиц: индивид-ые, групповые; 2. по степени стандартизации: 3. структурированные - исследования в ходе которых жестко задается последовательность и формулировка вопросов; неструктурированные; 4. по способу сбора данных: устное, письменное; 5. по виду используемых коммуникаций: телефон, почта, личные опросы, Интернет. Самостоятельной и распространенной формой опросов является анкетирование. Анкета – инструмент сбора данных при опросе. В ходе разработки анкеты необходимо определить, какие вопросы следует задавать и в какой последовательности.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |