КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Категории маркетингаМаркетинг, как система деятельности на рынке. Тема 1. Сущность и значение маркетинга Лекции МАРКЕТИНГ Вопросы лекции: 1. Маркетинг (от англ. market – рынок) – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирования цен, организации сбыта, коммуникаций. Методы, применяемые в маркетинге, включают: учет, анализ, моделирование, прогнозирование и проектирование, корректировку. Система маркетинга предполагает решение следующих задач: - комплексное изучение рынка; - выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; - планирование товарного ассортимента и цен; - разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; - планирование и осуществление сбыта; - разработка мер по совершенствованию управления и организации производства. Их решение опирается на использование перечисленных ранее методов. Маркетинг предполагает определенные концепции, принципы, функции и цели. Существует два подхода к определению концепций маркетинга: - единая концепция маркетинга – Ориентация на потребителя; - пять концепций, на основании которых коммерческие структуры ведут свою маркетинговую деятельность: · концепция совершенствования производства, предполагает, что потребители охотно покупают товар, он распространен и доступен по цене руководству необходимо заниматься дальнейшим совершенствованием производства (при высоком спросе с целью снижения себестоимости); · концепция совершенствования товара утверждает, что потребителям нужен качественный товар товар должен совершенствоваться; · концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут охотно покупать товар без значительных усилий со стороны продавца; · концепция маркетинга предполагает глубокое изучение нужд и потребностей. Лозунг маркетинга: «Отыщите потребности и удовлетворите их!» · концепции социально-этического маркетинга основывается на концепции маркетинга, но с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом, что способствует сбалансированности всех 3-х факторов: росту прибыли фирм, удовлетворению спроса покупателей и соблюдению интересов общества. Каждая из концепций имеет свои достоинства и недостатки. Синтез их положительных элементов, с целью снижения рисков и эффективности принимаемых решений носит название маркетинг-микс или комплексный, смешанный маркетинг. Концепция маркетинг-микс предлагает фирме в своей рыночной деятельности ориентироваться не на один из элементов маркетингового комплекса, а на весь комплекс в сочетании, выбирая в качестве главного направления наиболее привлекательные и выгодные для фирмы элементы, сохраняя приоритет удовлетворения потребностей. Изложенные принципы предопределяют функции маркетинга: - исследовательская; - планирование ассортимента и качества товара; - сбыта и распределения; - рекламы и стимулирования сбыта. Цели маркетинга: - увеличение прибыльности; - удовлетворение требований рынка, потребителей; - оптимизация коммерческой и производственной деятельности; - достижение превосходства над конкурентами; - завоевание доли рынка, новых рынков. 2. В целях раскрытия сущности маркетинга рассматриваются такие основные маркетинговые категории как нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка и рынок. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нуждающийся человек обязательно займется поиском объекта, способного удовлетворить его нужду. Потребность это нужда, сформировавшаяся в соответствии с интеллектом человека. По мере развития общества растут и потребности его членов. Запрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью (фин. возможность). Товары – все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью использования или потребления. Обмен – предполагает получение взамен денег, или какого-либо товара. Для совершения обмена необходимо соблюдать 5 условий: 1. сторон должно быть не менее 2-х; 2. каждая сторона должна располагать чем-то, что интересует другую сторону; 3. каждая сторона должна быть способна осуществить коммуникацию и доставку товара; 4. стороны должны быть свободны в принятии решений; 5. каждая сторона должна быть уверена в целесообразности иметь дело с другой стороной. Эти 5 условий создают потенциальную возможность обмена. Состоится ли обмен - зависит от соглашения сторон. Сделка – коммерческий обмен ценностями между сторонами. Осуществляется посредством денег, или без них (бартер). Сделка предполагает наличие 2-х или более ценностно-значимых объекта, согласованного места, времени и др. условий для ее осуществления. Спрос – это количество товаров, которое желают купить на рынке в данный момент. Закон спроса гласит: на любом рынке при прочих равных условиях существует обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса. Различают множество видов и характеристик спроса. Основные: - покупательский спрос – это потребности населения обращенные к рынку, он определяет емкость внутреннего рынка, выражает желание, потребность; - платежеспособный спрос – это часть покупательского проса, которая обеспечена деньгами и может быть немедленно оплачена. В количественном отношении он равен сумме денежных средств, которые могут быть оплачены населением на покупку товаров и оплату услуг. Реальный спрос на товар может быть различным, и маркетинговые мероприятия складываются исходя из состояния спроса. Состояние и характеристика спроса
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |