Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система показателей экономической эффективности торговли. Внешние и внутренние факторы, определяющие эффективность торговой деятельности

 

Изучение деятельности отечественных предприятий и опыта оценки коммерческой деятельности зарубежных фирм (компаний) выявили необходимость разработки новой системы показателей эффективности работы торговых предприятий республики на основе классификации показателей по следующим признакам:

1) по степени обобщения (обобщающие, частные);

2) по показателю измерения результата (абсолютные, относительные);

3) по продолжительности рассматриваемых процессов (показатели, исчисляемые за фиксированный отрезок времени по стадиям жизненного цикла предприятия или в зависимости от продолжительности торгового цикла);

4) по содержанию:

- показатели рентабельности капитала, единовременных и текущих затрат и зависящие от них показатели финансовой устойчивости и платежеспособности.

- показатели, характеризующие позицию предприятия на рынке, определяемую в основном показателями его деловой (коммерческой) активности и конкурентоспособности

- показатели уровня удовлетворения спроса и качества обслуживания потребителей (показатели социальной эффективности)

 

Внешние факторы определяющие эффективность торговой деятельности:

- уровень развития экономики страны в целом;

- меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства;

- природные (климатической) факторы, транспортные и другие условия;

- изменения не предусмотренные планами предприятия цен на продукцию, топливо, энергоносители, тарифов на услуги и перевозки, ставок арендной платы, ставок налогов и других сборов выплачиваемых предприятиями;

- нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающими интересы предприятия и др.

 

Внутренние факторы:

- специализация и тип предприятия;

- размер предприятия;

- эффективность и производительность труда;

- режим работы предприятия;

- методы обслуживания населения;

- оснащенность оборудованием, сроки его эксплуатации;

- организация труда работников;

- оплата труда и система премирования и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Критерии и методы расчета экономической эффективности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.