Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и разновидности посредников

Структура каналов распределения

Посреднические звенья довольно часто называют уровнями распределения. При этом каждый посредник (будь то оптовая база или просто склад, сдаваемый в аренду), который выполняет свою определенную функцию по приближению товара и права собственности от производителя к конечному потребителю, представляет собой отдельный уровень канала распределения. Таким образом, каналы распределения могут быть одноуровневыми, двух- и более уровневыми (рис. 15).

Рис. 15. Возможная структура маркетинговых каналов распределения

Одной из основных причин, вызывающих многоуровневость каналов распределения, является территориальная разобщенность производителей и потребителей (хотя могут быть и другие причины). Довольно часто крупнооптовые базы находятся в непосредственной близости от производителя или в больших региональных центрах (таких, например, как Москва или Новосибирск). Мелкооптовые ¾ в более отдаленных и меньших по численности населения городах. Розничные же торговцы ¾ непосредственно в местах проживания конечных потребителей.

Проектирование каналов распределения имеет далеко идущие последствия для фирмы. Однажды построенную схему бывает очень трудно изменить, даже если она и недостаточно эффективна. Основным критерием при проектировании каналов распределения является желаемая производителем степень контроля за продвижением товара к непосредственному потребителю. Она, очевидно, зависит от количества уровней канала распределения: чем больше посредников задействовано в распределении продукции, тем меньше возможностей у потребителя проконтролировать процедуры продвижения товара к рынку. И наоборот, меньшее количество посредников дает больше возможностей для контроля над продвижением.

Чтобы разобраться в содержании посреднических процедур и иметь более конкретное представление о формировании эффективных каналов распределения, есть смысл подробнее и основательнее рассмотреть структуру, предназначение и функции посредников.

Прежде всего всех посредников по отношению к производителям следует подразделять на зависимых и независимых. Независимые посредники приобретают товары у производителей в свою собственность для последующей перепродажи с приемлемой для себя и для рынка наценкой, которая покрывает их расходы и формирует прибыль. Зависимые же не приобретают товары в свою собственность, а получают от производителей комиссионные вознаграждения за реализацию произведенной продукции. Виды и разновидности тех и других представлены на рис. 16 и 17.

Хотя на рис. 12.6 только розничные торговцы названы купцами, по сути, вся группа независимых посредников имеет (пусть не все) признаки купечества. Вспомните, что говорилось в на первых лекциях: купец ¾ это тот, кто продает товар от своего имени и за свой счет. Дистрибьюторы если иногда продают и не от своего имени, то всегда за свой счет, поскольку приобретают товар у производителя в свою собственность. Этим самым, надо признать, они оказывают огромную услугу производителям, принимая на себя весь риск, вызываемый изменениями рыночной конъюнктуры, порчей (частичной утратой физических свойств товара), моральным старением и т. п. Так же, как и купцы (торговые фирмы), дистрибьюторы берут на себя все затраты и заботы, связанные с хранением товара, избавляя тем самым своих поставщиков и заказчиков от необходимости содержания складских запасов. Естественно, дистрибьюторы принимают на себя не свойственные купечеству функции. В частности, посредством комплектации изделий разных производителей они могут решать и решают задачи преобразования промышленного ассортимента выпускаемой продукции в торговый ассортимент, ориентируясь при этом на конкретные производственные нужды конечных потребителей. Кроме того, они могут осуществлять транспортные операции, а также предоставление потребителям товарного кредита, ведение рекламной деятельности, оказание консультационно-информационных услуг.

Рис. 16. Независимые посредники

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды каналов распределения | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.