КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль как функция управления
Вопрос 2. Мотивационный процесс. Вопрос 1. Понятие и содержание мотивации. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Нужда → Потребности (Внутреннее состояние чела, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, вызывающий состояние дискомфорта). Врожденные и приобретенные. Материальные и нематериальные. Уровни в потребностях:
В 1938г. психолог Мюррей предложил первую классификацию: · первичные потребности и вторичные – способствуют развитию личности · позитивные и негативные · явные и неявные, · осознанные и неосознанные. Это группы, на их основе-37 видов потребностей
При осознании потребности → интерес (как правило личный). Для того чтобы интерес реализовался, должны существовать → мотивы (зависящие от возраста и пола психологические причины, побуждающие людей к тем или иным поступкам, направленным на удовлетворение потребности.) Различают мотивационную структуру – соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей. Мотивационная структура достаточно стабильна, но она поддается целенаправленному воздействию и формированию. Она зависит от разных факторов – от уровня здоровья, благосостояния, соц.статуса, квалификации, ценностей. Классический менеджер стремится к обладанию влиянием, обладанию соц.статусом, хорошей карьере. Между мотивацией и конечным результатом нет однозначной связи, они не связаны автоматически. Чтобы потребности стали мотивами их надо актуализировать («разбудить»). На это влияет: 1. притязания (желаемый уровень удовлетворения потребностей). 2. ожидания – оценка человеком вероятности наступления события. 3. установка (готовность чела к тем или иным стереотипным поступкам). 4. оценка результата – не только ожидание, но и то, как человек оценивает достижение потребностей 5. стимулы (внешняя причина!) Стимул может не актуализировать мотив и не повлиять на поведение, если не предприняты соответствующие действия. Процесс, в рамках которого формируются условия, побуждающие людей к деятельности и получил название мотивации (совокупность сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с определенными усилиями, определенной степенью настойчивости по направлению к достижению определенных целей).
Мотивация оказывает воздействие на определенные характеристики деятельности человека: * усилия *старания *настойчивость (способность продолжить начатое дело) *добросовестность(ответственность) *направленность (выполнение работы в нужном направлении).
Механизм мотивации состоит из: 1. Восприятия импульсов, идущих от потребностей, 2. Анализа ситуации, в которой все происходит, 3. Актуализации мотивов, 4. Формирование мотивированности.
Выделяют различные типы мотивированности: (1) экономический (ориентация на заработок) (2) профессиональный (на навыки) (3) властный (4) идейный (5) предпринимательско-хозяйский (стремление к самостоятельности) (6) творческий (7) коллективистский (8) люмпенизированный (упорная уравнительность, власть бедных)
Стимулы выполняют определенные функции:
Принципы осуществления: * комплексность (сочетание всех видов стимулирования) * индивидуализированный подход * понятность и ясность стимулов * ощутимость, действенность * минимальный разрыв во времени м/у результатом и вознаграждением (наказанием) *использование антистимулов, снижающих заинтересованность в получение результата
Стимулы призваны обеспечить a) либо повиновение человека, b) либо его целенаправленное поведение, c) либо ограничение настоящих и будущих потребностей.
Мотивация, мотивирование и стимулирование не заменяет, а лишь дополняют систему управления.
Ряд этапов: 1. Возникновение потребности. 2. Поиск путей устранения потребностей (основные направления) 3. Определение целей (что должен получить, чтобы устранить потребности, что должен сделать, в какой мере добиться желаемого, насколько то, что получим, устранит потребность) 4. Осуществление действий 5. Получение компенсации (может быть и положительной отрицательной). Здесь выясняется, насколько действие дало планируемый результат. В результате - либо сохранение интенсивности, либо ослабление, либо усиление мотивации к действию. 6. Устранение потребности и обратная связь
Возникают барьеры, которые влияют на сам процесс осуществления мотивации: А) неясность мотивов Б) неясность потребностей, инициирующих мотивы В) Различные мотивационные структуры различных людей. Необходимо изучать человека и воздействие внешней среды на него.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Понятие и виды контроля. 2. Системы контроля 3. Эффективность контроля. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |