Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческие решения. Вопрос 3. Эффективность коммуникаций

Вопрос 4.

Вопрос 3. Эффективность коммуникаций.

Вопрос 2. виды, сети (структуры), роли и стили коммуникаций

Вопрос 1. Понятие, значение и процесс коммуникации.

Практика показывает, что на предприятиях та информация, которая вращается, она часто неправильно воспринимается и направляется.

Коммуникация (communico-делаю общим, связываю) – процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение.

 

Схема процесса коммуникации

 


Основные виды коммуникации:

(1) Познавательная

(2) Экспрессивная

(3) Невербальная (несловесная)

(4) Убеждающая (желание, способность что-то изменить и сделать это реальным)

(5) социально-ритуальная (поддержка обычаев)

 

 

Невербальная коммуникация – движение тела и всех его частей, личные физические качества, речь (ее тональность, смех и т.п.), использование среды (умение так себя поставить во внешней среде, так выбрать позицию), сама среда (обстановка, освещенность, условия, время).

7-10% - сами слова.

до 40% - тональность голоса.

до 50% - выражение лица, фон и т.п.

 

Существуют формальные связи (организационная структура управления) и неформальные.

Квадрат – аналитик (анализирует только факты, цифры, болтология ему не нужна). Рационалист.

Треугольник – деловик (четко выделяет деловую часть и остальную выбрасывает). Прагматик.

Прямоугольник- эгоцентрист (весь квадрат вытягивается вокруг него – своеобразный рационалист).

Круг – коммуникатор (общительный, душка).

Зигзаг – инноватор (скучнеет при рутине, отсеивает всю новую инфо).

 

Руководитель:

Квадрат - у него главное выражение – «вы должны делать то, что вам предприсано», рассматривает людей, как винтики)

Треугольник – запуск решения превращает в волевой акт, главное «мне нужно».

Прямоугольник – в зависимости от обстоятельств «я бы хотел, попробуйте не сделать».

Круг – запускает решение через общение «мы можем», «ошибиться может каждый». Но он не защитит во время проблем.

Зигзаг – спонтанный запуск решения. Констатация «я сам знаю», «вы все идиоты».

 

Процесс коммуникации.

Источник (отправитель - кто) → формулировка (что хотели послать) → носитель послания (через что) → организация послания (как послали) → само послание(сочетающее все выше) → сам передатчик и сам канал.

На всех этапах сущ.барьеры и информация искажается на каждом этапе.

Приемник (кто получает послание) → воспроизведение → восприятие → интерпретация → оценка.

Все это называется раскодировка.

 

Коммуникационные структуры.

Цепочка идет последовательно.


Кружок. Информация идет по кругу

 

 
 


Шпора. Стремление упорядочивать. Двойная шпора.

 

 

Колесо. Все идет через центр

Лидер мнения

 
 


Всеканальная.

Все связаны со всеми.

 

 

  Цепочка Кружок Колесо
Скорость инфо Быстро Медленно Быстро
Точность Хорошая Плохая Хорошая
Организованность средняя Слабая Сильная
Лидерство Проявляется отсутствует Ярко выражена
Мораль Низкая высокая Достаточно высокая

Коммуникационные роли:

А. лидер мнения Б. сторож

космополит

В. Г.

связной

 

Различные коммуникационные стили.

 
 
  2. Открытие себя 4. Реализация себя   1. Замыкание в себе 3. Защита себя  


 

       
   
5. Торговаться за себя
 
 

 


1 – низкий уровень открытости, низкий уровень обратной связи.

2 – высокая открытость другим, низкий уровень обратной связи. Реакция других остается без адекватного ответа.

3 – низкий уровень открытости для других, высокий уровень обратной связи (любят обсуждать других). Когда нужно узнать и оценить других. Любят слушать о себе, но не любят обсуждать свои качества.

4 – открыт для общения и востребован другими людьми.

5 – как правило, используется чаще всего.

 

 

Существует 10 заповедей осуществления эффективных коммуникаций:

1) Делать ясными свои идеи и мысли, прежде чем приступать к коммуникации. Ясная постановка «?».

2) Проанализируйте подлинную цель каждого сообщения.

3) Принимайте во внимание все физическое и человеческое окружение.

4) Планируйте сообщение, консультируясь с людьми, для которых вы делаете сообщение или с людьми, знающими аудиторию.

5) Обращайте внимание и на содержание, и на полутона.

6) Используйте всякую возможность сообщать все то, что может помочь людям и что может иметь для людей определенную ценность.

7) Следите за судьбой своего сообщения

8) Устанавливайте коммуникации не только для сегодняшнего дня, но и для завтрашнего. Стратегический подход.

9) Подкрепляйте ваши сообщения действиями (делами)

10) Стремитесь не только к тому, чтобы поняли вас, но и самим понять. Будьте слушателем.

 

Общение играет важнейшую роль в коммуникации. Оно включает: обмен инфо, понимание другого человека, выработка единой стратегии.

Способы общения:

1. Манипулирование 2. Конкуренция 3. Сотрудничество (наиболее эффективный)

 

Существуют различные барьеры общения:

 

1) поверхностные суждения

2) стереотипы (ложные представления о человеке)

3) озабоченность и занятость собой

4) сверх реакция на эмоции, слова

5) необоснованность прерывания

6) скрытая повестка дня

7) засорение речи

8) демагогия (лежит в диапазоне м/у логикой и ложью): *без нарушения логики *без связи с логикой *близко ко лжи

 

Приемы демагогии:

- пропуск факта, о котором слушатель не догадывается

- пропуск фактов, которые заполняются слушателем стереотипно

- пропуск фактов, меняющих выводов

- трактовка временной связи, как причинно-следственной

 

Эффективность общения выражается через настойчивость, уверенность в себе, использование «я» - высказывания.

 

Убеждение – направленное воздействие на партнера по общению. Оно включает:

*Системное мировоззрение человека.

* Совокупность разностороннего влияния на личность с целью воспитания определенных качеств.

* Побуждение к определенным действиям

 

«Золотое правило» выступления:

- скажи о том, о чем хочешь сказать

- скажи об этом

- скажи о чем ты говорил

Особая форма коммуникации – осуществление руководства людьми

 

Требования:

1) изменения действий подчиненных

2) заданное направление

3) формирование нового направления

Взаимопонимание – готовность выполнить работу, желание и умение работать.

Для этого необходимо: удовлетворить ожидаемое вознаграждение, обеспечить всем необходимым, обучение, тренировка и переподготовка.

 

Законы взаимопонимания (управление людьми):

1. Понять значит принять

2. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к кому эмоционально положительно настроены.

Аттракция (специальные приемы для расположения к себе)

- имя собственное

- зеркало отношений

- личная жизнь

- золотые слова

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Понятия, классификация и требования к управленческому решению.

2. Процесс разработки управленческого решения

3. Модели и методы принятия решения

4. Качество и эффективность управленческого решения.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммуникации в менеджменте | Руководство как всеобщая функция управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.