![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управленческие решения. Вопрос 3. Эффективность коммуникаций
Вопрос 4. Вопрос 3. Эффективность коммуникаций. Вопрос 2. виды, сети (структуры), роли и стили коммуникаций Вопрос 1. Понятие, значение и процесс коммуникации. Практика показывает, что на предприятиях та информация, которая вращается, она часто неправильно воспринимается и направляется. Коммуникация (communico-делаю общим, связываю) – процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение.
Схема процесса коммуникации
Основные виды коммуникации: (1) Познавательная (2) Экспрессивная (3) Невербальная (несловесная) (4) Убеждающая (желание, способность что-то изменить и сделать это реальным) (5) социально-ритуальная (поддержка обычаев)
Невербальная коммуникация – движение тела и всех его частей, личные физические качества, речь (ее тональность, смех и т.п.), использование среды (умение так себя поставить во внешней среде, так выбрать позицию), сама среда (обстановка, освещенность, условия, время). 7-10% - сами слова. до 40% - тональность голоса. до 50% - выражение лица, фон и т.п.
Существуют формальные связи (организационная структура управления) и неформальные. Квадрат – аналитик (анализирует только факты, цифры, болтология ему не нужна). Рационалист. Треугольник – деловик (четко выделяет деловую часть и остальную выбрасывает). Прагматик. Прямоугольник- эгоцентрист (весь квадрат вытягивается вокруг него – своеобразный рационалист). Круг – коммуникатор (общительный, душка). Зигзаг – инноватор (скучнеет при рутине, отсеивает всю новую инфо).
Руководитель: Квадрат - у него главное выражение – «вы должны делать то, что вам предприсано», рассматривает людей, как винтики) Треугольник – запуск решения превращает в волевой акт, главное «мне нужно». Прямоугольник – в зависимости от обстоятельств «я бы хотел, попробуйте не сделать». Круг – запускает решение через общение «мы можем», «ошибиться может каждый». Но он не защитит во время проблем. Зигзаг – спонтанный запуск решения. Констатация «я сам знаю», «вы все идиоты».
Процесс коммуникации. Источник (отправитель - кто) → формулировка (что хотели послать) → носитель послания (через что) → организация послания (как послали) → само послание(сочетающее все выше) → сам передатчик и сам канал. На всех этапах сущ.барьеры и информация искажается на каждом этапе. Приемник (кто получает послание) → воспроизведение → восприятие → интерпретация → оценка. Все это называется раскодировка.
Коммуникационные структуры.
Кружок. Информация идет по кругу
Лидер мнения
Всеканальная. Все связаны со всеми.
космополит
связной
Различные коммуникационные стили.
1 – низкий уровень открытости, низкий уровень обратной связи. 2 – высокая открытость другим, низкий уровень обратной связи. Реакция других остается без адекватного ответа. 3 – низкий уровень открытости для других, высокий уровень обратной связи (любят обсуждать других). Когда нужно узнать и оценить других. Любят слушать о себе, но не любят обсуждать свои качества. 4 – открыт для общения и востребован другими людьми. 5 – как правило, используется чаще всего.
Существует 10 заповедей осуществления эффективных коммуникаций: 1) Делать ясными свои идеи и мысли, прежде чем приступать к коммуникации. Ясная постановка «?». 2) Проанализируйте подлинную цель каждого сообщения. 3) Принимайте во внимание все физическое и человеческое окружение. 4) Планируйте сообщение, консультируясь с людьми, для которых вы делаете сообщение или с людьми, знающими аудиторию. 5) Обращайте внимание и на содержание, и на полутона. 6) Используйте всякую возможность сообщать все то, что может помочь людям и что может иметь для людей определенную ценность. 7) Следите за судьбой своего сообщения 8) Устанавливайте коммуникации не только для сегодняшнего дня, но и для завтрашнего. Стратегический подход. 9) Подкрепляйте ваши сообщения действиями (делами) 10) Стремитесь не только к тому, чтобы поняли вас, но и самим понять. Будьте слушателем.
Общение играет важнейшую роль в коммуникации. Оно включает: обмен инфо, понимание другого человека, выработка единой стратегии. Способы общения: 1. Манипулирование 2. Конкуренция 3. Сотрудничество (наиболее эффективный)
Существуют различные барьеры общения:
1) поверхностные суждения 2) стереотипы (ложные представления о человеке) 3) озабоченность и занятость собой 4) сверх реакция на эмоции, слова 5) необоснованность прерывания 6) скрытая повестка дня 7) засорение речи 8) демагогия (лежит в диапазоне м/у логикой и ложью): *без нарушения логики *без связи с логикой *близко ко лжи
Приемы демагогии: - пропуск факта, о котором слушатель не догадывается - пропуск фактов, которые заполняются слушателем стереотипно - пропуск фактов, меняющих выводов - трактовка временной связи, как причинно-следственной
Эффективность общения выражается через настойчивость, уверенность в себе, использование «я» - высказывания.
Убеждение – направленное воздействие на партнера по общению. Оно включает: *Системное мировоззрение человека. * Совокупность разностороннего влияния на личность с целью воспитания определенных качеств. * Побуждение к определенным действиям
«Золотое правило» выступления: - скажи о том, о чем хочешь сказать - скажи об этом - скажи о чем ты говорил Особая форма коммуникации – осуществление руководства людьми
Требования: 1) изменения действий подчиненных 2) заданное направление 3) формирование нового направления Взаимопонимание – готовность выполнить работу, желание и умение работать. Для этого необходимо: удовлетворить ожидаемое вознаграждение, обеспечить всем необходимым, обучение, тренировка и переподготовка.
Законы взаимопонимания (управление людьми): 1. Понять значит принять 2. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к кому эмоционально положительно настроены. Аттракция (специальные приемы для расположения к себе) - имя собственное - зеркало отношений - личная жизнь - золотые слова
---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Понятия, классификация и требования к управленческому решению. 2. Процесс разработки управленческого решения 3. Модели и методы принятия решения 4. Качество и эффективность управленческого решения. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |