Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аккредитив

Словарь терминов

Вопросы для контроля знаний студентов

Определите тип управленческого решения, учитывающий психо-логические особенности личности руководителя при его принятии, в частности, когда руководитель легко генерирует самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не утруждает себя действиями по их проверке и оценке.

Определите тип управленческого решения, применяемого в ситуации, когда существует лишь качественная зависимость между ее элементами, их трудно или невозможно формализовать, облечь в численные значения; имеется распределение объективных и субъективных вероятностей возникновения отдельных состояний внешней среды в период его реализации.

Определите направление в теории принятия решений по таким

признакам:

1) исследователь опирается на формализованные, преимущественно математические методы;

2) целью исследования является стремление лучше понять существующую реальность и выработать рациональный курс действия;

3) результат исследования - оценка проблемной ситуации, учет необходимых ресурсов и возможных ограничений, формулировка различных вариантов действий, выбор оптимального варианта.

А) нормативный подход;

Б) дескриптивный подход.

4. Организационное решение – это выбор, который обеспечивает движение к поставленным перед организацией задачам, и его должен сделать:

А) трудовой коллектив, чтобы в полной мере удовлетворить потребности каждого своего члена;

Б) каждый сотрудник организации постоянно;

В) руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должности.

А) структурированное решение;

Б) неструктурированное решение;

В) слабоструктурированное решение.

А) осторожное решение;

Б) инертное решение;

В) импульсивное решение;

Г) рискованное решение;

Д) уравновешенное решение.

7. Качество управленческого решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих?

А) вероятность его осуществления;

Б) реальность его осуществления;

В) нереальность его осуществления.

8. Оптимальным управленческим решением будет решение, которое?

А) является наилучшим (идеальным) с точки зрения обоснования результата, к которому необходимо стремиться, но оно может быть нереальным;

Б) выработано по определенным критериям;

В) обеспечит эффективность расходования ресурсов на единицу полу

ченного эффекта выше нормы, принятой для рассматриваемого вида деятельности.

9. Укажите вид эффективности управленческого решения по сле дующей его характеристике: «максимальный результат при минималь ных затратах».

А) организационная эффективность;

Б) социальная эффективность;

В) экономическая эффективность.

10. Релевантная информация, применяемая при разработке управленческих решений – это информация, которая отвечает требованию:

А) полноты;

Б) объективности;

В) относящаяся к делу.

11. Правило «взбешенного выбора» (по И. Ансоффу) при принятии решений касается выбора:

А) необходимой информации;

Б) уровня принятия решения;

В) адресата исполнения решения.

12.Укажите фактор качества управленческого решения, определяемый совокупностью следующих типологических признаков: внутренний, ний, прямого действия, переменный, контролируемый.

А) законодательство Российской Федерации;

Б) погодные условия;

В) квалификация персонала.

13. Партисипативность при разработке управленческих решений это:

А) привлечение сотрудников к участию в разработке решений;

Б) разработка решений исключительно самим руководителем;

В) учет интересов сотрудников при разработке решений руководителем.

14. Основными принципами принятия управленческих решений являются: 1) единоначалие; 2) единогласие; 3) большинство; 4) …?

А) коллегиальность;

Б) консенсус;

В) компромисс.

XIII. «Руководитель в системе управления персоналом»

1. Укажите из приведенных определений наиболее точное: «Руководитель в формальной организации» – это:

А) должностное лицо, на которое возлагается вся полнота ответственности за деятельность подконтрольной ему организации или ее структурного подразделения;

Б) должностное лицо, обладающее правом на использование организационных ресурсов и принятие самостоятельных управленческих решений;

В) должностное лицо, наделенное полномочиями осуществлять управленческие функции, обеспечивающие движение к организационным целям, и несущие за это ответственность.

2. Выберите из нижеприведенных утверждений верное:

А) руководитель несет абсолютную управленческую ответственность за деятельность подконтрольной ему организации (структурного подразделения), всех своих подчиненных;

Б) руководитель несет абсолютную управленческую ответственность только за результаты собственной деятельности;

В) руководитель несет абсолютную управленческую ответственность только за эффективность функционирования системы управления в организации.

3.Для руководителя низового звена руководства приоритетной является функция:

А) координации деятельности;

Б) принятия стратегических решений;

В) контроля за выполнением производственных заданий.

4.Укажите правильную зависимость диапазона управления персоналом от уровня управления:

А) чем выше уровень управления, тем выше диапазон управления;

Б) чем выше уровень управления, тем ниже диапазон управления;

В) диапазон управления не зависит от уровня управления.

5. В органах государственного и муниципального управления преобладает следующий способ управления персоналом:

А) целевое управляющее воздействие;

Б) организационный порядок;

В) самоорганизация.

6. Основными ролями руководителя в управлении организацией являются (по И. Ансоффу): роль плановика, роль предпринимателя, роль лидера, а также роль?

А) администратора;

Б) бюрократа;

В) гуманиста.

7. Делегирование полномочий – это:

А) постановка задач подчиненным сотрудникам в пределах их должностных обязанностей;

Б) передача части должностных полномочий руководителя подчиненным сотрудникам;

В) самостоятельное перераспределение заданий сотрудниками внутри организации (структурного подразделения).

8. Должен ли руководитель для получения информации исполь-зовать неформальные каналы коммуникаций? Если да, то в какой мере?

А) да, потому что только информации, полученной по неформальным каналам, можно доверять;

Б) нет, неформальными каналами коммуникаций пользоваться нельзя, это аморально;

В) да, полученная по неформальным каналам коммуникаций инфор-мация может стать полезным дополнением к информации, полученной по формальным каналам.

9. Созданием общих условий (систем, процедур, программ), способ-ствующих отбору и реализации потенциала принятых в организацию сотрудников, должны заниматься:

А) линейные руководители организации;

Б) функциональные руководители организации;

В) специалисты кадровой службы.

10.Кому принадлежит решающий голос при отборе на вакантную должность линейного руководителя крупного структурного подразделения организации?

А) руководителю организации;

Б) специалистам кадровой службы;

В) его будущим подчиненным.

11. Кто должен непосредственно заниматься набором кадров массовых профессий на крупном предприятии?

А) руководитель организации;

Б) руководитель структурного подразделения;

В) специалисты кадровой службы.

12. Кому должно принадлежать при отборе приоритетное право оценки кандидата на должность специалиста в структурное подразде-ление организации?

А) руководителю организации;

Б) руководителю структурного подразделения;

В) специалистам кадровой службы.

1. Понятия «управление» и «менеджмент» в физической культуре и спорте: общее и особенное. В чём заключаются отличия понятий «управле-ние» и «менеджмент».

2. Предмет менеджмента в физической культуре и спорте. Менеджмент как совокупность профессионально подготовленных специалистов.

3. Менеджмент как составная часть труда работников физкультурно-спортивных организаций. Роль менеджера как элемент профессиональной деятельности работников ФКиС образовательных учреждений.

4. Система менеджмента в физической культуре и спорте. Функции менеджмента в физической культуре и спорте.

5. Информация как предмет, средство и продукт труда менеджера. Содержание информационного обеспечения менеджмента в физической культуре и спорте.

6. Современная система нормативно-правовых актов по управлению физической культурой и спортом. Законодательные акты РФ.

7. Пропаганда физической культуры и спорта. Права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, их социаьная защита.

8. Сущность управленческих решений и их классификация. Государственные органы управления физической культурой и спортом.

9. Организационно-правовые формы физкультурно-спортивных органи-заций. В каких организационно-правовых формах могут быть созданы физ-культурно-спортивные организации.

10. Структура и содержание бизнес-плана физкультурно-спортивной организации. Планирование и организация проведения спортивного соревнования.

11.Место физической культуры и спорта в отраслевой структуре народ-ного хозяйства. На основе каких признаков физическую культуру и спорт можно рассматривать как одну из отраслей народного хозяйства.

12. Физическая культура и спорт как отрасль непроизводственной сферы: состояние и перспективы развития.

13. Социально-культурные услуги как основной продукт отрасли «физичеcкая культура и спорт». Классификация социально-культурных услуг отрасли «физическая культура и спорт».

14. Предложение и спрос на рынке услуг отрасли «физическая культура и спорт».

15. Бюджетное финансирование физической культуры и спорта. Какое место занимает финансирование физической культуры и спорта в структуре государственного бюджета.

16. Внебюджетное финансирование физической культуры и спорта. Каковы основные внебюджетные источники финансирования ФКиС России.

17. Источники финансирования физической культуры и спорта в зарубежных странах. Особенности финансирования физической культуры и спорта на муниципальном уровне.

18. Стратегия и тактика ценообразования на физкультурно-спортивные услуги. Из каких элементов состоят затраты на производство физкультурно-спортивных услуг.

19. Сущность внешнеэкономических связей, основные принципы и методы их регулирования. Какие экономические методы использует государство для регулирования внешнеэкономических связей.

20. Сущность менеджмента, его задачи и роль в повышении эффективности управления.

21. Трудовой коллектив и этапы его развития.

22. Управление персоналом. Сущность и задачи.

23. Научные особенности менеджмента стран с развитой рыночной экономикой.

24. Современные направления развития науки менеджмента.

25. Эволюция концепций менеджмента.

26. Объекты и субъекты управления, их характеристика и особенности в условиях рыночной экономики.

27. Управление конфликтами. Методы разрешения.

28. Правила делового общения.

29. Инновационные методы подготовки, принятия и реализаций управленческих решений.

30. Когда возник менеджмент и каковы его экономические предпо сылки?

31. Каковы факторы эволюции менеджмента? Почему сначала был научный подход к управлению, а позднее возникла необходимость гуманизации в отношениях управления?

32. Каковы функции характерны для спортивного менеджмента?

33. Существует ли различие в понятиях «Менеджмент» и «Администрация»? Если «да», то в чем оно заключается?

34. Каковы основные принципы спортивного менеджмента?

35. Кто является основателем классической школы менеджмента? Какой метод работы он считал самым эффективным?

36. Дуглас Макгрегор сформулировал 2 различных подхода к управлению. В чем их суть?

37. Кто является инициатором создания 1-го Руководства по спортивному управлению? С какой целью оно было создано?

38. Какие сопутствующие условия влияют на эффективность руководства?

39. В чем заключаются отличия понятий «управление» и «менеджмент»?

40. Что такое Государственный бюджет, кем и как он составляется? Что такое бизнес-план?

41. Какая отчетная финансовая документация имеется в спортивных организациях? Как образуется годовой фонд спортивной организации?

42. Что входит в процесс управления маркетингом?

43. Что такое спонсорство и меценатство?

44. В чем состоит ценность бизнес-плана? Какой рынок называют цивилизованным?

45. В чем состоит ценность бизнес-плана? Какой рынок называют цивилизованным? Какие функции выполняет спортивный рынок?

46. Назовите последовательность мероприятий в концепции спонсорства?

47. Дайте понятие управленческого цикла и его фазы? Что значит управ-лять маркетингом? Назовите функции менеджмента?

48. Объясните сущность и значение понятия «мотивация» в менеджменте. Виды и способы мотивации.

49. Инновационные методики подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

50. Стратегическое планирование в системе менеджмента. Система менеджмента.

51. Причины конфликтных ситуаций и управление ими.

52. Какие вопросы должен решить для себя руководитель перед началом составления программы подготовки тренера?

53. Назовите 3 основные направления, которые обычно включаются в Программу подготовки высококвалифицированных тренеров?

54. Кто может сделать безвозмездный взнос в фонд спортивной органи зации?

55. Перечислите факторы, стимулирующие трудовую деятельность личности в коллективе? Что такое рейтинг?

56. Какие элементы управления центрами спорта включает предпринимательский подход? Перечислите функции спортивного менеджмента?

57. Каковы основные принципы социального управления спортивной организации? Что такое рентабельность предприятий сферы ФКиС?

58. Кто является главной фигурой вовлечения населения в занятия спортом и физкультурными упражнениями?

59. Каковы же источники доходов ФОКов? Что такое тарифная сетка и тарифная ставка?

60. Что включает в себя спортивное спонсорство? Какие цели преследует компания, участвующая в спонсорстве? Как работать со спонсором до соревнования, во время соревнования и после соревнования?

61 Какие ресурсы использует спортивный руководитель (менеджер) в своей работе? Что лежит в основе менеджмента?

62. Какова типовая структура и основное содержание бизнес-плана?

 


 

Развитие народного хозяйства России в новых рыночных условиях неизбежно ведет к активизации экономических отношений в сфере физической культуры и спорта. Эффективность профессиональной деятельности специалистов отрасли во многом зависит от знания процессов и явлений, которые изучаются в курсе «Менеджмент», «Экономика» и «Маркетинг». Обязательным условием и исходным пунктом изучения этих курсов, является овладение специальными терминами, понятиями и категориями. Оказать помощь в этом призван настоящий словарь.

 

а) денежный документ, удостоверяющий право лица, на имя которого он выдан, получить в отделении банка указанную в нём сумму;

б) один из видов банковского счёта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
XI. Принятие управленческих решений | Арендный подряд
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.