КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судебная реформа. Июня 1870 г. проект Городского положения был утвержден Александром II и стал законом
Июня 1870 г. проект Городского положения был утвержден Александром II и стал законом. Связана с земской реформой. Городская реформа. На аналогичных основаниях в 1870 г. была проведена реформа городского самоуправления. Городская реформа по своим задачам и содержанию тесно По этому закону в 509 городах России вводились новые органы городского самоуправления – городские думы, избираемые на четыре года. Городские думы в свою очередь избирали на тот же срок постоянно действующие исполнительные органы — городские управы в составе городского головы, его «товарища» (заместителя) и нескольких членов. Городской голова являлся председателем как Городской думы, так и Городской управы. Избирательным правом в органы городского самоуправления пользовались мужчины с 25-летнего возраста, обладавшие имущественным цензом, плательщики городских налогов: владельцы торгово-промышленных заведений, банков и городских недвижимостей. При этом была принята прусская система распределения городских избирателей на три «класса (курии) в зависимости от размеров уплачиваемых в городскую казну сборов. v В первом «классе» находились наиболее крупные плательщики, на долю которых приходилась одна треть общей суммы этих налогов, v во втором – средние плательщики, уплачивавшие также одну треть городских налогов, v в третьем – мелкие плательщики, уплачивавшие остальную треть налогов. Наряду с частными лицами избирательное право получали и ведомства – разные учреждения и общества, городские церкви и монастыри, платившие сборы в городской бюджет. Каждое из них выбирало в Городскую думу по одному гласному. Рабочие, служащие, интеллигенция, являвшиеся основным по численности населением, но не имевшие собственности и поэтому освобожденные от уплаты налогов, устранялись от В городах, насчитывавших менее 5 тыс. жителей, избирательным правом пользовалось 10,4% из их числа; в тех, в которых числилось от 20 до 50 тыс. человек, - 4%; в Москве избирательным правом пользовались 3,4% жителей, а в Петербурге – лишь 1,9 Городской голова, избираемый Думой, утверждался в своей должности в крупных городах министром внутренних дел, а в мелких – губернатором. Городская дума подчинялась Сенату, однако губернатор следил за «законностью» постановлений. Компетенция городского самоуправления, как и земского, была ограничена рамками чисто хозяйственных вопросов: v благоустройство городов, v попечение о местной торговле и промышленности, v общественное призрение (богадельни, детские приюты и пр.), v здравоохранение и народное образование, v принятие санитарных и противопожарных мер. Бюджет Городской думы формировался из средств, получаемых от налогов и сборов, городской недвижимости, торговых и промышленных заведений в размере 1% их доходов, пошлинных сборов с проводимых в городе аукционов; а также от эксплуатации принадлежавших городу торговых рядов, бань, боен и частично из отчислений от казны. Прежнее судопроизводство характеризовалось инквизиционной формой процесса, теорией формальных доказательств, множественностью органов, обладающих судебными полномочиями, закрытостью судебного процесса, сословностью.
Реформа провозгласила следующие принципы: v независимость суда; v всесословность суда; v устность и гласность судебного процесса; v равенство всех перед судом; v несменяемость судей и следователей; v рассмотрение дела с участием присяжных заседателей; v выборность судей и присяжных заседателей; v установление прокурорского надзора; v введение института присяжных поверенных. Суды делились на: v общие (окружные суды, учреждаемые для нескольких уездов, v судебные палаты по гражданским и уголовным делам, в территорию деятельности которых входили несколько губерний или областей, v кассационные департаменты Сената по гражданским и уголовным делам); v местные (волостные суды, мировые судьи и съезды мировых судей).. Мировые судьи избирались органами местного управления на основе имущественного ценза, санкционировались губернатором и утверждались Сенатом. В их компетенцию входили незначительные уголовные и гражданские дела, которые рассматривались ими единолично, устно, публично, с возможным участием поверенных. Окружным судам были подсудны все уголовные дела, не входившие в компетенцию мировых судей, за исключением преступлений, наказывавшихся лишением или ограничением прав состояния, которые рассматривались с участием присяжных, и гражданские дела с ценой иска более 500 рублей. Предварительное следствие проводили судебные следователи, состоявшие при окружных судах.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |