КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 9. Неторговыми называются организации, осуществляющие наряду с другими видами деятельности торговую деятельность
Глава 17. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТОВАРОВ В НЕТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Неторговыми называются организации, осуществляющие наряду с другими видами деятельности торговую деятельность. Порядок учета товаров в этих организациях определяется в разд. 5 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (далее - Методические указания). Учет товаров в неторговых организациях осуществляется в основном так же, как в организациях, основной деятельностью которых является торговля. Вместе с тем имеют место и некоторые особенности, о чем будет сказано ниже. Неторговые организации, как правило, осуществляют торговую деятельность через подразделения (будем называть их магазинами), не являющиеся юридическими лицами. Магазины могут продавать: а) готовую продукцию, производимую самой организацией; б) излишние и ненужные для организации материальные ценности (включая отходы); в) товары, приобретенные организацией специально для продажи. Учет ценностей, продаваемых магазинами, ведется на следующих счетах. 1. Готовая продукция учитывается на счете 43 "Готовая продукция", субсчет "Готовая продукция в неторговой организации", по фактической себестоимости. Передача ее из основной деятельности в магазин отразится как внутреннее перемещение внутри счета 43 "Готовая продукция". 2. Излишние и ненужные материальные ценности и товары учитываются на счете 41 "Товары" по фактической себестоимости (фактическим затратам, связанным с их приобретением). Допускается в течение месяца (отчетного периода) в приходных документах (накладных, приемных актах и т.п.) в графе "Цена" указывать учетную цену, устанавливаемую организацией. По окончании месяца (отчетного периода) стоимость материальных ценностей по учетным ценам доводится до уровня фактической себестоимости. Излишние и ненужные материальные ценности приходуются по дебету счета 41 "Товары" с кредитованием счетов, на которых они учитывались (10 "Материалы", 21 "Полуфабрикаты собственного производства" и др.). Если товары приобретаются непосредственно магазином, транспортно-заготовительные расходы, связанные с их покупкой, учитываются на счете 44 "Расходы на продажу", субсчет "Коммерческие расходы по товарам". Приемка и оприходование товаров осуществляются применительно к порядку, устанавливаемому для материалов. При учете расходов по хранению следует иметь в виду, что если на складе, кроме товаров, хранятся другие материальные ценности, то вышеуказанные расходы должны распределяться между товарами и материальными ценностями пропорционально объему, массе или стоимости хранящихся ценностей (согласно порядку, принятому в учетной политике). Расходы на продажу в части, относящейся к товарам, по окончании месяца в полном размере списываются в дебет счета 90 "Продажи". Если величина транспортно-заготовительных расходов составляет значительный удельный вес в общем объеме выручки от продажи товаров (более 10%), а также при их неравномерном уровне в течение года (продукция растениеводства, ловля рыбы и т.п.), то допускается пропорциональное распределение вышеуказанных расходов между проданными за месяц товарами и их остатком на конец месяца. Расходы, относящиеся к проданным товарам, списываются на дебет счета 90 "Продажи", а относящиеся к оставшимся товарам остаются на счете 44 "Расходы на продажу" и переходят на следующий месяц. Метод распределения закрепляется в учетной политике. При учете недостач и потерь от порчи товаров, обнаруженных при их приемке от поставщиков, следует иметь в виду, что, если поставщиком была предоставлена скидка на возмещение возможных потерь, суммы недостач и потерь от порчи (сверх норм естественной убыли) могут списываться на счет 44 "Расходы на продажу" в пределах сумм предоставленной скидки. Аналитический учет готовой продукции ведется в порядке, установленном для готовой продукции (см. п. п. 199 - 207 Методических указаний), а товаров - применительно к учету материалов (см. п. п. 133 - 146 Методических указаний). Учет движения товаров и готовой продукции осуществляется в течение месяца в количественном выражении. По окончании месяца определяется фактическая себестоимость: а) остатка товаров (готовой продукции) на начало месяца; б) поступления товаров (готовой продукции) за месяц; в) проданных за месяц товаров (готовой продукции); г) остатка товаров (готовой продукции) на конец месяца. Показатель а) берется из данных товарного отчета предыдущего месяца - строка "Остаток на конец месяца". Фактическая себестоимость поступившей в магазин за месяц готовой продукции рассчитывается на основании данных о ее поступлении в натуральных показателях и отчетных калькуляций, посредством которых определяется фактическая себестоимость единицы каждого вида продукции. Фактическая себестоимость поступивших за месяц товаров определяется по данным документов по передаче ценностей из основной деятельности в магазин, сопроводительных документов поставщиков и других первичных документов по учету расходов, связанных с приобретением товаров. Фактическая себестоимость проданных за месяц товаров и готовой продукции (Сф) определяется по формуле:
Сф = В x КЗ, (17.1)
где В - выручка от продажи товаров и готовой продукции за месяц; КЗ - коэффициент затрат. КЗ, в свою очередь, рассчитывается по формуле:
(О + П) н КЗ = --------, (17.2) (В + О) к
где О - остаток товаров (готовой продукции) на начало месяца (по н фактической себестоимости); П - поступление товаров (готовой продукции) за месяц (по фактической себестоимости); О - остаток товаров (готовой продукции) на конец месяца (в продажных к ценах). Показатель О рассчитывается по каждому наименованию товаров (готовой к продукции) исходя из остатков их в натуральных показателях и цены последней продажи. Допускается оценка остатка товаров (готовой продукции) исходя из средневзвешенной продажной цены за месяц. Вариант выбора продажной цены (последней или средневзвешенной) фиксируется в учетной политике. Изменение цен на продаваемую готовую продукцию и товары должно осуществляться, как правило, на начало рабочего дня (смены). При изменении цен в течение рабочего дня (смены) в документах по учету выручки (кассовых чеках, счетах и др.) должно указываться фактическое время покупки. Изменение продажных цен согласно п. 249 Методических указаний должно оформляться соответствующим актом. В товарных отчетах магазинов по готовой продукции и товарам отражаются остатки на начало и конец отчетного периода, поступление, продажа и выбытие по иным причинам по фактической себестоимости. Объем продаж и прочего выбытия указываются также в продажных ценах. Бухгалтерия магазинов принимает и проверяет товарные отчеты, определяет фактическую себестоимость проданных товаров, а также сумму налога на добавленную стоимость, относящегося к проданным товарам.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |