Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы стратегического анализа

Анализ разрыва — простой, но эффективный метод стратегического анализа. Его цель — определить, существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями, и если да, найти способы его устранения. Анализ разрыва включает: определение основного интереса организации, выраженного в терминах стратегического планирования (например, в увеличении числа продаж); выяснение реальных возможностей с точки зрения текущего состояния среды и предполагаемого будущего состояния; определение конкретных показателей стратегического плана, соответствующих основному интересу; установление разницы между показателями стратегического плана и возможностями, диктуемыми реальным положением фирмы; разработку специальных программ и способов действий, необходимых для заполнения разрыва. Другой способ применения анализа разрыва — определение разницы между наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами.

Кривая опыта обуславливает определение стратегии достижением преимущества в издержках, предполагая, что каждый раз при удвоении объема производства затраты на создание единицы продукции уменьшаются на 20%.

Снижение затрат при увеличении объема производства обусловлено сочетанием следующих факторов: преимущества в технологии, возникающие с расширением производства; обучение на опыте наиболее эффективным способам организации производства; экономия на масштабе.

В соответствии с кривой опыта основным направлением стратегии фирмы должно стать завоевание наибольшей доли рынка. Применение кривой опыта возможно, главным образом, в отраслях материального производства.

Главный недостаток модели состоит в учете только одной из внутренних проблем организации и невнимание к внешней среде (в первую очередь, к потребностям покупателей).

Модель представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на такие группы: существующие; новые, но связанные с существующими; совершенно новые. Матрица показывает уровни риска и, соответственно, степень вероятности успеха при различных сочетаниях «рынок-продукт».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Метод SWOT-анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.