КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Карьеры
Увольнение планирование Перевод, кадров, Понижение, руководящих персонала и адаптация Повышение, Подготовка Оценка Развитие Профориентация Ресурсов работников Человеческих персонала персонала стимулирование Структура управления персоналом Планирование Подбор Отбор ОплатаПланирование человеческих ресурсов – это разработка планов удовлетворения будущей потребности в работниках. Основывается на стратегии организации, например, если стратегия сокращения, то планируются увольнения персонала или перевод на другие виды работ, если стратегия стабилизации, то возможна замена неэффективных работников лучшими кадрами, если – роста, то просчитывается, сколько работников необходимо для выполнения определенного объема работ. Подбор, отбор, найм персонала. Перед этим необходимо разработать должностные инструкции – перечень основных обязанностей, требующихся знаний и навыков, прав работников. Набор можно вести как из внешних (публикация объявлений в газетах и журналах, на телевидении, обращение к агентствам занятости, выезд в институты и т.д.), так из внутренних источников (поиск внутри организации, подбор с помощью сотрудников). Когда наберется определенное количество кан6дидатов, необходимо провести отбор, который может проходить в разных формах: 1.Анализ анкетных данных 4.Квалификационное тестирование 2.Психологическое тестирование 5.Проверка отзывов 3.Оценочные деловые игры 6.Собеседование На основе анализа результатов отбора вырабатывается решение о найме, определяется заработная плата, система льгот, подчиненность, объем должностных обязанностей, условия труда, режим работы. Отпуск, вознаграждения. Подписывается контракт или трудовое соглашение. Адаптация работника – длительный и дорогостоящий процесс, руководитель заинтересован, чтобы работник быстро не уволился, разрабатывает для этого программу адаптации. Назначается инструктор, который берет на себя ответственность помогать новичку адаптироваться, обучает его трудовым навыкам, знакомит с коллективом, рабочим местом, историей и традициями организации. Оценка трудовой деятельности основывается на результатах труда, на эффективности их работы, выражается в различных показателях: · Производительность труда · Выполнение трудовой нормы · Сумма сделок, объем продаж · Качество работы · Успех организации · Прибыльность Эффективным методом оценки является аттестация, которая мотивирует работника повышать свою квалификацию, дисциплинирует его,повышает ответственность. Практикующее упражнение. Задание 5. Составьте список критериев оценки персонала. Что, по-вашему, является более приоритетным? Управление деловой карьерой основывается на результатах аттестации, оценки качества работы. Успешная карьера – это продвижение по служебной лестнице. Она может быть вертикальной, горизонтальной (ротация) и диагональной. Подготовка руководящих кадров – это специально разработанные программы обучения, повышения квалификации способных работников, наличие таких программ в организации является мощнейшим стимулом, мотивирующим работать хорошо и эффективно. Практикующее упражнение. Задание 6. Тест «Потенциал службы персонала» Потенциал службы персонала – показатель соответствия работы с персоналом в конкретной организации современным требованиям. С помощью данного теста может оцениваться любая организация. Экспертом может быть любой профессиональный сотрудник организации. проработавший в ней не менее года и хорошо знающий реальное положение дел, кроме руководителей и работников службы персонала. Инструкция. Тест содержит 10 позиций, в каждой из которых содержится 10 суждений. Выберите вариант суждения, наиболее соответствующий положению дел в организации. Каждый ответ располагается в диапазоне от 0 до 10 баллов. Определение балла производится по значениям, указанным рядом с каждым из 10 суждений. Сумма баллов по всем 10 позициям покажет величину определяемого потенциала. Полученные результаты полезно сравнить с результатами оценки других организаций. Это позволит выявить сильные и слабые места в деятельности службы персонала.
Контрольные вопросы: 1. В чем соотносятся между собой понятия лидерство, власть, влияние, руководство, авторитет? 2. Дайте краткое описание типов власти. 3. Что такое харизма и как им пользуются руководители? 4. Каковы сильные и слабые стороны убеждения? 5. Прокомментируйте высказывание лорда Эктона: «Абсолютная власть развращает абсолютно». 6. Назовите основные отличия трех подходов к проблеме лидерства. 7. Сравните три стиля управления. В чем достоинства и недостатки каждого стиля? 8. Расскажите суть двухмерных теорий лидерства. 9. Каково соотношение между стилем руководства и удовлетворенностью? 10. На примере своего жизненного опыта прокомментируйте модель руководства «жизненный цикл» 11. Назовите основные этапы управления человеческими ресурсами.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |