Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по показу и рассказу. Преподаватель называет и принимает исходное положение. Говорит и показывает, что делает на счет раз, два и т.д. Подает команду: «исходное положение - принять!», проверяет выполнение команды. Затем следует команда: «Со мной упражнение начи – най!» два, три раза выполняет упражнение с группой, затем переходит на подсказ.
Подсказывать необходимо основные действия, а также давать по ходу упражнения методические рекомендации способствующие качественному выполнению упражнения. Если упражнение было плавного характера, то окончание звучит: «1-2 закончили упражнение», если отрывистого характера, то: «1-2-3-стой!».
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по разделениям. Преподаватель называет и принимает исходное положение подает команду: «исходное положение - принять!» называет и показывает первое движение и подает команду: «делай – раз!», проверяет качество выполнения, при необходимости исправляет ошибки. Выполняет второе движение и подает команду: «делай – два!» и т.д. все упражнение. Далее проведение аналогично по показу и рассказу.
Пример:
И.п. – о.с.
Упор присев – делай раз
Упор лежа – делай два
Упор лежа ноги врозь – делай три
Упор лежа – делай четыре
Упор лежа на согнутых руках – делай пять
Упор лежа – делай шесть
Упор присев – делай семь
И.п. – делай восемь.
Данный способ проведения рекомендуется при разучивание новых и сложных, силовых или больших по продолжительности упражнений.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по потоку. Данный способ применяют для достижения высокой плотности. Его принципиальное отличие от вышеизложенных способов в том, что переход от одного упражнения к другому осуществляется безостановочно. При подборе упражнения необходимо учитывать. Что бы конечное положение предыдущего упражнения было началом следующего. Первое упражнение проводиться по показу и рассказу. Переход от одного упражнения к другому происходит на восемь счетов.
Выполняя предыдущее упражнение, преподаватель говорит: «Следующее упражнение (называет его, уточняя название) и на 8 счет дает команду «можно». После этой команды вся группа переходит к выполнению нового упражнения.
Пример:
1-
следующее
1-
следующее
2-
упражнение
2-
упражнение
3-
наклон
3-
выпад
4-
вперед
4-
в сторону
5-
раз
5-
раз
6-
два
6-
два
7-
прогнувшись
7-
вправо
8-
можно
8-
можно
Упражнения с отставанием на один счет
И.п. – о.с. или сед руки в стороны - книзу
1- левая рука в сторону
2- левая рука вперед
правая рука в сторону
3- левая рука вверх
правая рука вперед
4- руки вверх
5- левая рука вперед
6- левая рука в сторону,
правая рука вперед
7- левая рука вниз,
правая рука в сторону
и.п.
и.п. – о.с.
1- левая рука на пояс
2- левая рука к плечу.
правая на пояс
3- левая рука вверх,
правая к плечу
4- руки вверх
5- левая рука к плечу
6- левая рука на пояс,
правая к плечу
7- левая рука вниз,
правая на пояс
и.п.
И.П. –о.с.
1- левая рука в сторону
2- левая рука к плечу,
правая рука в сторону
3- левая рука вверх,
правая рука к плечу
4- руки вверх
5- левая к плечу
6- левая рука в сторону,
правая рука к плечу
7- левая рука вниз,
правая рука в сторону
и.п.
ОРУ по показу и рассказу в и.п. стоя (пример)
№
п/п
Содержание упражнения
дозировка
Методические указания
И.п. – стоя на носках
1- руки вперед
2- руки в стороны
3- руки вверх
4- и.п.
4–6
и.п. – о.с.
1- наклон назад правая назад на носок, руки вверх
2- и.п.
3- то же с левой
4- и.п.
4-6
и.п. – о.с.
1- шаг левой влево с наклоном прогнувшись, руки в стороны
2- приставить правую с наклоном согнувшись
3- шаг правой вправо с наклоном прогнувшись, руки в стороны
4- и.п.
5 – 8 то –же с правой
4-6
и.п. – о.с.
1- мах левой влево, руки в стороны
2- выпад на левую, руки скрестно
3- выпрямляя левую мах левой, руки в стороны
4- и.п.
5 – 8 то же с правой.
и.п. – о.с.
1 – 2 подняться на носки. Руки через стороны вверх
3 – 4 и.п.
4-6
ОРУ по показу и рассказу в и.п. сед
№
п/п
Содержание упражнения
дозировка
Методические указания
И.п. – сед, руки на пояс
1 – носки на себя, плечи вверх
2 – и.п.
3–4 – то же
6-8
и.п. – сед
1 – правая вверх
2 – правая вправо
3 – правая вверх
4 – и.п.
4–6
и.п. – сед, руки в стороны
1 – мах правой с хлопком под правой
2 – и.п.
3 – 4 то же с левой.
4-6
и.п. – сед ноги врозь, руки в стороны
1 – наклон к правой
2 – пружинящий наклон к левой
3 – выпрямиться упор лежа сзади ноги врозь на левой руке, правая рука верх
4 – и.п.
5 – 8 с левой
4-6
и.п. – сед, руки в стороны
1 – мах двумя с хлопком под ногами
2 – и.п.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление