КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гимнастика в системе физического воспитания в России
В системе физического воспитания в России гимнастика занимает ведущее место и является одним из основных средств в укреплении здоровья, физического развития, закаливания организма. Гимнастика отличается от спортивных игр, легкой атлетики, туризма и других дисциплин, в которых физические упражнения заимствованы из жизни и отличаются естественными формами движений, то в гимнастике упражнения подобраны, как правило, специально и созданы искусственно для избирательного воздействия на организм. Широкий диапазон средств и методов гимнастики позволяет охватывать практически всех людей любого возраста, пола, состояния здоровья. Занятия гимнастикой успешно решают задачи на начальном этапе физического воспитания. Занятия с детьми дошкольного возраста проводятся на специальных занятиях физического воспитания. Упражнения на данном этапе характеризуются доступностью и простотой освоения, используются упражнения с предметами и без них, упражнения на гимнастических снарядах массового типа, гимнастическая скамейка, стенка, бревно, лестница. Вторым этапом физического воспитания в России общеобразовательная школа. Отличительной особенностью данного этапа обучения является появление стандартных гимнастических снарядов. Здесь наряду с совершенствованием обучение ОРУ происходит обучение простейшим упражнениям на гимнастических снарядах. По окончанию средней школы учащиеся должны выполнять требования приближенные к 3 разряду. Далее следует сеть училищ, техникумов, институтов. Основным требованием, в частности факультета физического воспитания является то, что по окончанию вузов каждый студент обязан выполнить норматив 3 разряда, по группе В. Необходимо уметь составить и провести комплекс для различных групп, занимающихся с предметами и без них. Наряду с учебными заведениями физическим воспитанием занимаются школы ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, сборные команды. В данных учреждениях процесс обучения направлен, прежде всего на подготовку спортсменов-разрядников. Одной из характерных особенностей спортивной гимнастики является проведение занятий и соревнований по принципу многоборья. Принцип многоборья характерен для гимнастов всех разрядов и это накладывает свой отпечаток на систему подготовки. В мужское многоборье входят: вольные упражнения, конь - махи, прыжок, брусья, кольца, перекладина. К женскому – прыжок, разновысокие брусья, бревно, вольные упражнения. Четкость, выразительность и эмоциональность выполнения гимнастических упражнений, их техническое совершенствование способствуют эстетическому воспитанию людей. Гимнастика помогает формировать многие прикладные, жизненно необходимые умения и навыки, используемые в трудовой и бытовой деятельностях, такие как умение бегать, прыгать, преодолевать препятствия, переносить тяжести и т.д. Гимнастика используется также как и другие виды спорта для достижения высоких результатов в спорте.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |