КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гимнастика в режиме школьного дня
При обучении детей необходимо широко использовать показ с объяснением. Объяснение должно быть доступным. В этом возрасте детям свойственно подражание, поэтому широко используются методики образных сравнений. Характерной особенностью этой категории детей является быстрое утомление, но в то же время и быстрое восстановление. Урок гимнастики в 1-3 классах. В содержание уроков включаются строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, лазания, метания. Содержание и методика организации и проведения уроков с учащимися разных возрастных групп. Организация урока и порядок действия преподавателя. Подготовка и проведение урока. Составление конспекта. При составление конспекта необходимо учитывать следующее: 1. Контингент занимающихся. 2. Место проведение и оснащение. 3. Определение темы урока (ближайшие задачи и содержание). 4. Определение частных задач данного урока (чему обучать, что повторять). 5. Определить форму занятий (учебный урок, тренировочный, зачетный). В практике, как правило, сочетаются формы занятий, урок называется учебно-тренировочный. За время планирования урока очень важно определить наиболее рациональную последовательность решение задач. В этой связи обучение новому сложному материалу необходимо планировать в основной части урока, а решение легких задач в начале и в конце урока. Каждый урок начинается с рапорта. После которого преподаватель сообщает тему и задачи урока, а затем переходит к реализации. Для более успешного решения поставленных задач учеников необходимо разделить на группы, согласно их подготовке. Руководя уроком в целом преподаватель подбирает себе помощников из числа наиболее подготовленных учениколв, обучив их предварительно правилам страховки. Смена мест занятий происходит организованно по команде преподавателя. При подведении итогов преподаватель должен высказать свое мнение об учениках, успехах и недостатках. При необходимости дать ученикам задания для самостоятельной работы. Проведение занятий по гимнастике должно строится с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей детей. Поэтому нагрузка должна быть незначительная. Также необходимо проводить урок в форме игры, соревнования (кто лучше, быстрее, дальше, выше). Следует также обратить внимание на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия. Для профилактики дефектов осанки следует развивать мышцы всего тела. В проведении урока следует избегать необоснованных пауз, что ведет к нарушениям дисциплины. Урок гимнастики в 5 – 8 классах. Этот возраст характеризуется проявлением психических и физиологических процессов в связи с началом полового созревания. Высокая активность роста способствует возникновению диспропорций. Уроки гимнастики имеют цель дальнейшего укрепления и развития растущего организма детей. В этом возрасте учащиеся узнают простые упражнения на гимнастических снарядах. Учитывая высокий уровень сознательности и организованности следует использовать групповой метод проведения уроков. Для ребят следует планировать упражнения на развитие, силы, гибкости, скорости, выносливости. Стремясь быстрее стать взрослыми, ребята охотно выступают в соревнованиях между собой. Учебный материал необходимо преподносить небольшими частями, последовательно усложняя его, постепенно необходимо, чтобы материал повторялся на последующих уроках. Урок гимнастики в 9 – 11 классах. В этом возрасте юноши и девушки достигают высокой работоспособности. Занятия следует проводить раздельно. Работа с юношами направлена на дальнейшее совершенствование строевых упражнений, овладение прикладными навыками и умениями, развитие силы, выносливости, ловкости, скорости, овладение специальными упражнениями на гимнастических снарядах. С девушками широко применяются упражнения музыкально-ритмического характера, упражнения из художественной гимнастики, акробатические упражнения, упражнения на гимнастических снарядах. Подготовительная группа. Она формируется из учеников, имеющих незначительное отклонение от норм здоровья. Необходимо старательно обдумывать двигательные задания, сокращать длительность выполнения упражнений, упрощать их сложность. На занятиях с детьми, которые имеют отклонения в сердечно-сосудистой системе, следует избегать упражнения, вызывающие сильное напряжение и задержку дыхания. Специальная медицинская группа. К этой группе относятся учащиеся со значительными отклонениями от нормы в состояние здоровья. Дети этой группы освобождаются от занятий физкультуры. С ними проводятся занятия 3 раза в неделю по 30 минут. К средствам относятся простейшие ОРУ направленные на развитие правильной осанки, совершенствование функций дыхания. Исключаются упражнения направленные на проявление большой силы, скорости, резкости, выносливости. Важным этапом является работа с родителями. Необходимо проводить разъяснительную работу с детьми, с целью формирования у них сознания о том, что занятия физкультурой не только способствуют улучшению организма. Необходимо проводить примеры из жизни. Гимнастика до занятий должна проводиться на протяжении 8-12 минут, желательно на воздухе. Руководство организацией и проведением гимнастики осуществляется преподавателями физической культуры. В младших классах привлекаются преподаватели этих классов, в старших специально подготовленные ученики – спортсмены. Комплекс упражнений разрабатывается преподавателем физкультуры для каждой возрастной группы на 2 недели. Комплексы могут повторяться через 4-6 недель. Следует учитывать, что комплексы гимнастики до занятий не должны вызывать у учеников сильное возбуждение и переутомление. Физкульминутка длится 1-2- минуты и состоит из 3-4- упражнений. Физкультминутка проводится в классах, руководит преподаватель. Она проводится во второй половине учебного дня, когда занятия утомляют учащихся. Она решает задачи повышения работоспособности учащихся, организации выполнения, восстановление активности. Упражнения используются на потягивание, на выпрямление, умеренное расслабление. Физкультпауза – длится 3-5 минут, 6-8 упражнений. Физкультурная пауза проводится в процессе трудового обучения, она призвана нейтрализовать неудобство рабочей позы, снятия утомления мышц, активно участвующих в трудовых движениях. Организованная перемена. Она проводится не свежем воздухе. Учащиеся не должны оставаться без присмотра преподавателя. Ответственность за организованность проведения перемены несет директор школы, руководит переменой учитель физической культуры с учителями предметниками и физкультурным активом. В содержание перемены можно включать упражнения с предметами. Упражнения должны быть доступны по возрасту учеников.
Физкультурные мероприятия в режиме школьного дня являются резервом дополнительного времени на занятия физическими упражнениями. Ученик 15 минут тратит на гигиеническую гимнастику, 12 минут на гимнастику до занятий, 2-4- минуты на физкультурные паузы, 20 минут на упражнения на большой перемене. Итого 45 – 50 минут каждодневных занятий в режиме дня существенное прибавление к урокам физической культуры.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |