Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 16. Спортивная тренировка




Тренировка - это многолетний круглогодичный педагогический процесс физического воспитания осуществляемый в единстве с нравственной, умственным и эстетическим воспитанием спортсменов.

Основными средствами спортивной тренировки являются физические, общеразвивающие и специальные упражнения необходимые для формирования различных двигательных качеств. Специфика спортивной гимнастики заключается прежде всего в том, что для достижения высоких спортивных результатов необходимо овладеть большим числом самых разнообразных элементов и сочетаний различных соединений, в связи е этим особая роль в спортивной гимнастике принадлежит спортивно-технической подготовке. Большое значение, особенно на начальном этапе в подготовки гимнаста занимает обучение разнообразным движениям и формирование так называемой гимнастической школы.

Спортивная тренировка в гимнастике организуется в форме тренировочных уроков, самостоятельных занятий и различных соревнований. Тренировочный урок отличается от школьного изменяющейся продолжительностью занятий, более высокой моторной плотностью, большой вариативностью построения основной части. Самостоятельные занятия, как правило, строятся с учетом индивидуальных планов спортсменов.

Соревнования являются основной формой проверки уровня подготовленности занимающихся и играют большую роль в повышении спортивной квалификации спортсмена. Они позволяют выявить основные недостатки в планировании и проведении учебно-тренировочного процесса, способствуют совершенствованию школы движений общеисполнительского класса гимнаста, служат одним из наиболее действенных средств в волевой подготовке спортсмена, а также оживляют учебно-тренировочный процесс, активизируют занимающихся повышают их работоспособность я интерес к замятиям.

Основная цель тренировки - достижение высоких спортивных результатов, которые могут быть достигнуты лишь при условии, что тренировочный процесс будет способствовать повышению функциональных возможностей организма занимающихся и укреплению их здоровья.

Достижение высоких спортивных результатов доступно далеко не каждому желающему заниматься спортом. Необходимо, чтобы это желание сочеталось с определенными задатками и способностями к избранному виду спорта.

Изучение задатков и способностей человека вообще в соответствии с которыми определяется для кого тот или иной вид спорта подходит, берет на себя спортивная ориентация.

Поиск наиболее одаренных талантливых людей способных достичь рекордных результатов в конкретном виде спорта принадлежит спортивному отбору.

Наиболее стабильным признаком, отличающим одного человека от другого, является наследственность. Многие виды деятельности предъявляют к человеку свои специфические требования. Которые не могут компенсироваться. Для музыканта – слух, для бегуна спринтера - быстрота, для стайера – выносливость, для видов связанных с искусством движения - это тонкая координация движений.

Следует выделить три вида спортивного отбора.

1-й отбор - начальный связан с приемом в ДЮСШ. Начальный отбор это два этапа - предварительный и основной. На предварительном этапе начального отбора решается вопрос о пригодности к занятиям спортивной гимнастикой. На основном этапе – уже в процессе тренировки, строится прогноз об одаренности гимнаста и целесообразности его перехода к специализированной подготовке. Продолжительность начального отбора до двух лет.

2-ой вид отбора связан с прогнозом перспективности, квалификации гимнастов и переходе к углубленной тренировке. Прогноз перспективности связан с внутри спортивной ориентацией которая направлена на работу на одном двух ударных видах /не в ущерб многоборью/ с целью достижения особого успеха.

3 - й вид отбора самый разнообразный, связанный с формированием сборных команд для участия в соревнованиях. Он предполагает на основе информации о спортивно-технической, физической и психологической готовности спортсмена, прогнозирование результата его выступления на предстоящих соревнованиях. Необходимо учитывать, что для достижения успеха в спорте той или иной личностью может повлиять огромное количество факторов, значение которых может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от этапов подготовки спортсменов и задач стоящих перед ним.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.