Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системная ориентация концепции

Создание информационных систем требует системной ориентации разработчиков на всех стадиях жизненного цикла системы. Системный подход предусматривает:

• определение концепции развития АИС;

• выработку технологической платформы на основании концепции развития системы;

• формирование модели системы бизнес-процессов и выработку бизнес-правил;

• модернизацию правил работы (регламента) системы управления бизнесом и бизнес-правил;

• разработку системы мероприятий по внедрению качественно новых моментов в работе персонала и всей организации в результате комплексной компьютеризации.

Успех во многом зависит от организационных мероприятий, к проведению которых должно быть готово высшее руководство, включая усилия по формулировке миссии и целей фирмы, по распределению ответственности и контролю.

Последовательное использование системного подхода требует-

разработки и утверждения концепции;

• принятия архитектурных решений, требующих знаний, как в предметной области, так и в области создания компьютерных систем;

• выбора технологической платформы, системотехнических средств и технологии проектирования;

• проектирования информационной системы методом "сверху вниз";

• параллельной разработки документации, включая технологическую;

• разработки плана внедрения, сопровождения и развития. На практике с учетом уровня квалификации обслуживающего персонала и пользователей, сроков на разработку и внедрение, наличия ресурсов, необходимости подготовки специалистов возможны модификации общей схемы [12] при соблюдении основных требований и принципов.

 

21.2. Основные требования к интегрированной АИС.

В качестве основных требований, предъявляемых к интегрированной АИС, можно выделить:

1) открытость АИС, в том числе:

• масштабируемость приложений (переносимость на другие объекты, мобильность);

• привязку приложений к конкретному пользователю и к конкретным техническим платформам (вычислительным и опе­рационным системам);

• настраиваемость функциональных возможностей и интерфейсов пользователей в распределенной структуре;

2) соответствие основным принципам бизнеса:

• регламентированный автоматизированный документооборот;

• единство учета, контроля и хранения документов;

• единство содержательного и формального учета;

• единство аналитического и синтетического учета;

• мультивалютность и настраиваемость на западные нормативы;

3) обеспечение единого информационного пространства:

• пространственная распределенность пользователей;

• функционирование ИС в режиме реального времени;

• расширенные глобальные телекоммуникационные возможности;

• внутрисистемная информационная связанность;

• множественность интерфейсов; виртуальность и однородность их технической реализации;

4) настраиваемость на конкретные приложения и пользователей, в том числе настраиваемость спецификаций:

• описания структуры, состава, функций и полномочий;

• пользовательского интерфейса (формы, отчеты, меню);

• передачи данных в интегрированной системе для различных схем коммуникации (локальные, корпоративные и глобальные вычислительные сети, сеансы on-line и off-line, электронная почта);

• сервисов (включая защиту информации и регламенты взаимодействия);

• межсистемных интерфейсов (персональный, удаленный, телефонный и виртуальный доступ, видеодоступ, использование технологий пластиковых карточек и др.);

5) обеспечение управляемости бизнеса:

• управление стратегией и тактикой развития;

• прогнозирование состояния внешней и внутренней среды (рынков и ресурсов);

• консолидация сети филиалов и дочерних предприятий и их управляемость;

• управление ресурсами, портфелями активов и пассивов;

• администрирование электронного документооборота, прав и полномочий;

6) надежность, защищенность и безопасность:

• резервирование, в том числе техническое и информационное дублирование (включая создание резервного информационного центра);

• множественность уровней защиты;

• авторизация и контроль доступа в систему для проведения отдельных операций и функций; • ведение журналов операций и документооборота;

7) единый регламент документирования, сопровождения и модификации;

8) многоуровневая и многоаспектная система анализа и подготовки принятия решения с гибким и развитым графическим пользовательским интерфейсом.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управленческие автоматизированные информационные системы | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.