КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системная ориентация концепции
Создание информационных систем требует системной ориентации разработчиков на всех стадиях жизненного цикла системы. Системный подход предусматривает: • определение концепции развития АИС; • выработку технологической платформы на основании концепции развития системы; • формирование модели системы бизнес-процессов и выработку бизнес-правил; • модернизацию правил работы (регламента) системы управления бизнесом и бизнес-правил; • разработку системы мероприятий по внедрению качественно новых моментов в работе персонала и всей организации в результате комплексной компьютеризации. Успех во многом зависит от организационных мероприятий, к проведению которых должно быть готово высшее руководство, включая усилия по формулировке миссии и целей фирмы, по распределению ответственности и контролю. Последовательное использование системного подхода требует- • разработки и утверждения концепции; • принятия архитектурных решений, требующих знаний, как в предметной области, так и в области создания компьютерных систем; • выбора технологической платформы, системотехнических средств и технологии проектирования; • проектирования информационной системы методом "сверху вниз"; • параллельной разработки документации, включая технологическую; • разработки плана внедрения, сопровождения и развития. На практике с учетом уровня квалификации обслуживающего персонала и пользователей, сроков на разработку и внедрение, наличия ресурсов, необходимости подготовки специалистов возможны модификации общей схемы [12] при соблюдении основных требований и принципов.
21.2. Основные требования к интегрированной АИС.В качестве основных требований, предъявляемых к интегрированной АИС, можно выделить: 1) открытость АИС, в том числе: • масштабируемость приложений (переносимость на другие объекты, мобильность); • привязку приложений к конкретному пользователю и к конкретным техническим платформам (вычислительным и операционным системам); • настраиваемость функциональных возможностей и интерфейсов пользователей в распределенной структуре; 2) соответствие основным принципам бизнеса: • регламентированный автоматизированный документооборот; • единство учета, контроля и хранения документов; • единство содержательного и формального учета; • единство аналитического и синтетического учета; • мультивалютность и настраиваемость на западные нормативы; 3) обеспечение единого информационного пространства: • пространственная распределенность пользователей; • функционирование ИС в режиме реального времени; • расширенные глобальные телекоммуникационные возможности; • внутрисистемная информационная связанность; • множественность интерфейсов; виртуальность и однородность их технической реализации; 4) настраиваемость на конкретные приложения и пользователей, в том числе настраиваемость спецификаций: • описания структуры, состава, функций и полномочий; • пользовательского интерфейса (формы, отчеты, меню); • передачи данных в интегрированной системе для различных схем коммуникации (локальные, корпоративные и глобальные вычислительные сети, сеансы on-line и off-line, электронная почта); • сервисов (включая защиту информации и регламенты взаимодействия); • межсистемных интерфейсов (персональный, удаленный, телефонный и виртуальный доступ, видеодоступ, использование технологий пластиковых карточек и др.); 5) обеспечение управляемости бизнеса: • управление стратегией и тактикой развития; • прогнозирование состояния внешней и внутренней среды (рынков и ресурсов); • консолидация сети филиалов и дочерних предприятий и их управляемость; • управление ресурсами, портфелями активов и пассивов; • администрирование электронного документооборота, прав и полномочий; 6) надежность, защищенность и безопасность: • резервирование, в том числе техническое и информационное дублирование (включая создание резервного информационного центра); • множественность уровней защиты; • авторизация и контроль доступа в систему для проведения отдельных операций и функций; • ведение журналов операций и документооборота; 7) единый регламент документирования, сопровождения и модификации; 8) многоуровневая и многоаспектная система анализа и подготовки принятия решения с гибким и развитым графическим пользовательским интерфейсом.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |