Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости

Соотношения между индексами давления и величинами давления

 

Индекс давления Р51 Давление воздуха в шине, кПа Индекс давления Р51 Давление воздуха в шине, кПа
       
       
       
       
       
       
       
    ПО  
       
       
       

 


 

Индекс категории скорости Макси­мально допускае­мая скорость, км/ч Индекс категории скорости Макси­мально допускае­мая скорость, км/ч Индекс категории скорости Макси- 1 мально 1 допускав- 1 мая | скорость, 1 км/ч |
Р   м     180 1
0   N   Т 190 1
^   Р   V 200 |
К   ^   Н 210
1   к   V 240_]

в) обозначение стандарта;

г) дата изготовления;

д) штамп отдела технического контроля.
Примеры маркировки автомобильных шин:

1. Легковых автомобилей:

175/80Я16МИ-166 8*ее1 КасНа! б84ТиЬе1ез8 ГОСТ 4754 508 041042 Маёе т К.и5з1а, где:

175/807?! 6-обозначение (размер) шины, где 175-номинальная ширина профиля шины в мм, 80 - серия (номиналь­ное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), К- буквенный индекс радиальной шины, 16-обозначение посадоч­ного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

МИ-166 -торговая марка (модель шины), где МИ-условное обо­значение разработчика шины, 166 — порядковый номер разработки;

51ее1 - металлокорд в брекере;

КжНа! - радиальная шина;


120 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ______

<2 - индекс категории скорости. Указывает, что в соответствии с данными табл. 3.29 эти шины можно эксплуатировать с макси­мально допускаемой скоростью 160 км/ч;

84-индекс несущей способности нагрузки. Указывает, что максимально допускаемая нагрузка на шину в соответствии с дан­ными табл. 3.28 составляет 5000 Н;

ТиЬе1е§5 - бескамерная шина;

ГОСТ 4754 - обозначение стандарта, по которому произво­дится шина;

508 - дата изготовления (50 - порядковый номер недели с на­чала года, 8 - последняя цифра года изготовления - 1998 г.);

041042 - порядковый номер шины;

Маёе т Ки5з1а - страна, где изготовлена шина (Россия).

Кроме того, на боковине шины имеется товарный знак пред­приятия-изготовителя.

2. Грузовых автомобилей постоянного давления:

11/70^22,5 И-305 156/153 Р 115Р57 ГОСТ 5513 497 80376 Мас1е т Киззха, где:

11/70^22,5-условное обозначение шины, где 11-обозначение номинальной ширины в дюймах, К - буквенный ин­декс радиальной ширины, 22,5 - обозначение номинального диа­метра обода в дюймах; ранее выпускаемые шины имели двойное обозначение 11/70/?22,5 (280/70Я572), где параметры ширины 280 и 572 даны в мм;

И-305-торговая марка (модель шины), где И-условное обозначение разработчика шины, 305 - порядковый номер раз­работки;

156/153-индексы несущей способности нагрузок для оди­нарных и сдвоенных колес. В соответствии с данными табл. 3.28 эти шины могут эксплуатироваться в одинарном колесе при мак­симально допускаемой нагрузке, равной 40 000 Н, в сдвоенном колесе - 36 500 Н;

^-индекс категории скорости. В соответствии с данными табл. 3.29 максимально допускаемая скорость составляет 80 км/ч;

115Р57-индекс давления. Указывает, что давление воздуха в шине в соответствии с данными табл. 3.30 должно быть 795 кПа;


 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

ГОСТ 5513 -обозначение стандарта, по которому выпускает­ся шина;

497 - дата изготовления (49 - порядковый номер недели с на­чала года, 7 - последняя цифра года изготовления - 1997 г.);

80376 - порядковый номер шины;

Маёе т Ки551а - страна, где изготовлена шина (Россия).

Классификация и маркировка колес и ободьев. Колеса для автомобилей классифицируются по их принадлежности к тому или иному типу автомобиля, по конструкции и типу устанавливаемых на них шин:

а) колеса для легковых автомобилей, автобусов особо малой
вместимости, прицепов и грузовых автомобилей с полезной на­
грузкой до 1,5 т, имеющие неразборные глубокие ободья с кониче­
скими полками и предназначенные для камерных и бескамерных
шин постоянного давления;

б) колеса дисковые и бездисковые для автомобилей, автобу­
сов, прицепов, полуприцепов и троллейбусов, имеющие разборные
ободья с коническими полками, предназначенные для камерных
автомобильных шин, и колеса, имеющие неразборные ободья,
предназначенные для бескамерных автомобильных шин;

в) колеса дисковые и бездисковые для грузовых автомобилей,
работающих в условиях бездорожья и на мягких грунтах, имею­
щие разборные ободья с распорными кольцами, предназначенные
для шин с регулируемым давлением воздуха.

Колеса обозначают основными размерами ободьев - шириной профиля и номинальным диаметром обода (в миллиметрах или дюймах).

Примеры обозначения колес:

а) выпускаемых для легковых автомобилей -
127.7х 330 или 5.7х 13

114^x355 или 41/2Ях 14 1521 х 380 или 61 х 15 11 4В х 305 или 4,5В х 12

б) выпускаемых для грузовых автомобилей -
140-508 или 5,5-20


122 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

152-508 или 6,0-20

178-508 или 7,0-20

206-508 или 8,0-20

в) выпускаемых для бескамерных автомобильных шин -

8,25 х 22,5

9,00 х 22,5,

где первые цифры- 127; 114; 152; 140; 152; 178; 206 - обозначают | номинальную ширину профиля обода в мм, а 5; 41/2; 6; 4,5; 5,5; 6,0; 7,0; 8,0; 8,25 и 9,00 - в дюймах;

вторые цифры-330; 355; 380; 305; 508 - обозначают номи­нальный посадочный диаметр обода в миллиметрах, а 12; 13; 14; 15; 20 и 22,5 в дюймах; буквы ^, К, I, Л-обозначают тип борто­вых закраин для колес легковых автомобилей.

Комплектация автомобилей шинами по размерам, моделям, несущей способности, скорости, типу рисунка протектора для кон- ] кретного автомобиля или прицепа должна проводиться в соответ­ствии с Руководством по эксплуатации автомобиля. Применение импортных шин на автомобилях отечественного производства и оте­чественных шин на импортных автомобилях возможно после прове­дения комплекса лабораторно-дорожных исследований, оформлен­ных Протоколом разрешения применения покупного изделия.

Не допускается установка на одну ось автомобилей шин раз­личных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углублен­ным рисунком протектора. При комплектации автомобилей шина­ми с рисунком протектора повышенной проходимости и направ­ленным рисунком протектора необходимо обеспечить вращение колеса в соответствии с указанием стрелки, находящейся на боко­вине шины. Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса автомобиля (автопоезда). Ошипованные шины необ­ходимо обкатать со скоростью движения не более 70 км/ч для лег­ковых автомобилей и 50 км/ч для грузовых автомобилей на протя­жении 800...1000 км пробега.

Автомобильные шины не должны иметь местные повреж­дения, которые обнажают корд, а также местные отслоения про-


 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

тектора. Не допускается наличие инородных предметов между сдвоенными колесами. Давление воздуха в шинах должно соответ­ствовать нормам для конкретной модели автомобиля. Не допуска­ется замена золотников другими предметами. Количество и со­стояние болтов и гаек крепления колес должны соответствовать требованиям завода-изготовителя. Диски и ободья колес не долж­ны иметь трещин. Автомобильные колеса в сборе после каждого монтажа и при каждом техническом обслуживании должны быть отбалансированы. Допустимые значения дисбаланса колес приве­дены в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля либо в инструкции по эксплуатации балансировочных стендов. Напри­мер, для автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 21011, 2103 и 2106 допус­тимый дисбаланс колеса в сборе с шиной составляет 2600 г-мм, что соответствует массе грузика 15 г, устанавливаемого на закраи­ну обода. Для этих же моделей не рекомендуется превышать массу грузиков в каждой плоскости балансирования более 80 г.

Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

для легковых автомобилей - 1,6 мм;

для грузовых автомобилей - 1,0 мм;

для автобусов - 2 мм;

для прицепов и полуприцепов - те же значения, что и для тя­гачей.

Ободья колес имеют ограничения по осевому и радиальному биениям. Предельные их значения для автомобильных колес с не­разборным ободом приведены в табл. 3.31, с разборным ободом - в табл. 3.32.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Индексы несущей способности и соответствующие им значения нагрузок | Предельные значения биения для автомобильных колес с разборным ободом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.