Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметры, характеризующие категорию дорог

Категория дорог по народнохозяйственному и административному значению

 

 

 

Категория дороги Расчетная интенсивность движения, авт./сут Народнохозяйственное и административное значение автомобильной дороги
приведенная к легковому автомобилю в физических единицах
Св. 14 000 Св. 7000 Магистральные автомо­бильные дороги общегосу­дарственного значения (в т. ч. международного сооб­щения)
  Св. 14 000 Св. 7000 Автомобильные дороги об­щегосударственного (не отнесенные к категории 1а), республиканского, об­ластного (краевого) значе­ния
  Св. 6000 до 14000 Св.3000 до 7000 Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории 1а), республиканского, об­ластного (краевого) значе­ния

210 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ



 


Окончание табл. 3.58



 


 

 

  Расчетная интенсивность  
Категория дороги движения, авт./сут Народнохозяйственное и административное значение автомобильной дороги
приведенная к легковому в физических
  автомобилю единицах  
  Св. 2000 до Св. 1000 до Автомобильные дороги об-
      щегосударственного, рес-
      публиканского, областного
      (краевого) (не отнесенные к
      категориям 16 и 2), дороги
      местного значения
  Св. 200 до Св. 100 до Автомобильные дороги
      республиканского, област-
      ного (краевого) и местного
      значения (не отнесенные к
      категориям 16, 2 и 3)
5 До 200 До 100 Автомобильные дороги
      местного значения (кроме
      отнесенных к категориям
      Зи4)

 

 

 

Наименование элементов Категория дороги
    з 1    
Число полос дви­жения 4,6,8 4,6,8        
Ширина полосы движения, м 3775 3?75 3,75 3,5    
Ширина проезжей части, м 2x7,5 2x7,5 7,5     4,5
Ширина обочин, м 3,75 3,75 3,75 2,5   1,75
Наименьшая ши­рина укрепленной полосы обочины, м 0,75 0,75 0,75 0,5 0,5  
Наименьшая ши­рина разделитель­ной полосы меж­ду различными направлениями движения, м            
Ширина земляно­го полотна, м 28,5 36 43,5 27,5 35 42,5        

 


В случае, когда среднегодовая суточная и наибольшая часо­вая интенсивность движения имеют существенные отличия, вле­кущие за собой применение дорог различных категорий, при про­ектировании выбирается дорога более высокой категории. После чего проводятся необходимые мероприятия, вплоть до реконст­рукции дороги в соответствии с нормативами дорог более высо­кой категории.

Ширина земляного полотна, проезжей части и обочин должны соответствовать установленной категории дороги. Их значения приведены в табл. 3.59. Однако ширину обочин в некоторых ис­ключительных случаях допускается уменьшать до 1,5 м для дорог


1 -и и 2-й категорий и до 1 м - для остальных дорог. В этом случае необходимо иметь технико-экономическое обоснование с разра­боткой мероприятий по организации безопасного дорожного дви­жения.

Проезжая часть должна иметь двухскатный поперечный про­филь на прямолинейных участках дороги всех категорий и, как правило, на кривых с радиусами 3000 м и более для дорог 1-й категории и с радиусом 2000 м и более - для других категорий. Для дорог, имеющих меньшие радиусы, проезжая часть должна быть с односкатным поперечным профилем,' исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.


212 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

Одним из наиболее важных рассматриваемых документов яв­ляется ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требо­вания к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Настоящий стандарт устанавливает перечень эксплуатационных показателей автомобильных дорог, улиц, их допустимые значения, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

В соответствии с этим документом все автомобильные дороги | по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объедине- | ны в три группы:

группа А - автомобильные дороги с интенсивностью дви­жения более 3000 автомобилей в сутки; в городах и населен­ных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движе­ния от 1000 до 3000 автомобилей в сутки; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, маги­стральные улицы общегородского значения регулируемого движе­ния и районного значения;

группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движе­ния менее 1000 автомобилей в сутки; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.

Автомобильные дороги и улицы должны содержаться в соот­ветствии с требованиями, предъявляемыми к каждой группе дорог. В случае обнаружения несоответствия требованиям на их эксплуа­тацию должны быть введены временные ограничения, обеспечи­вающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеход­ных и велосипедных дорожек, посадочных площадок и остановоч­ных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посто­ронних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.


 

 

ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов, затруд­няющих движение автомобилей со скоростью, установленной Правилами дорожного движения. Однако покрытия могут содер­жать дефекты. Предельные значения их распределения на участке дороги и время устранения приведены в табл. 3.60. В скобках при­ведены допустимые значения повреждений в весенний период, а сроки ликвидации указаны для строительного сезона. При этом абсолютные значения размеров отдельных просадок, выбоин и других им подобных повреждений дороги не должны превышать по длине 15 см, ширине - 80 см и глубине - 5 см.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коэффициенты приведения автотранспортных средств | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.