Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние инноваций на изменение оргструктуры

Таблица 1. Товарный разрез рынка новшеств.

Тема 2. Механизм и функции рынка новшеств.

1. Характеристика рынка новшеств.

2. Влияние инноваций на изменение оргструктуры.

3. Методика совершенствования оргструктуры: этапы, методы, приемы.

4. Инновационные стратегии.

 

  1. Характеристика рынка новшеств

Рынок новшеств можно определить как систему экономических форм и механизмов, связанных с инновационным предпринимательством, условиями и местом реализации товаров-новшеств.

Вид инновационного товара Характеристика товара
Единичное новшество Наиболее массовый инновационный товар, представляющий собой продукт интеллектуальной деятельности с определенным сроком жизни и морального старения.
Объектное новшество Несколько взаимосвязанных новшеств, образующих новую потребительскую сущность и отражающих определенные тенденции в развитии техники и технологии.
Базовое новшество Комплекс взаимосвязанных новшеств, обеспечивающих потребности в новых продуктах или новое качество экономического роста.
Программное новшество Комплекс единичных объектов и базовых новшеств, которые обеспечивают новую потребность.

 

Формирующийся рынок инноваций не может нормально функционировать без признания права на объекты интеллектуальной собственности. Промышленная собственность закрепляется за предприятиями и переносит свою стоимость на продукцию предприятия. Промышленная и интеллектуальная собственность включает в себя права на изобретения, ноу-хау, товарные знаки, новые модели, товары, программы и др.

Специфика рынка инноваций во многом определяется предлагаемыми товарами и включает:

• большое разнообразие инновационных проектов;

• по своей природе является рынком «покупателя», где имеет место значительное преобладание предложения товаров над спросом;

• покупателями инноваций являются профессионалы, а цель покупки заключается в повышении конкурентоспособности фирмы, приобретающей инновации;

• этот рынок вторичен по отношению к товарному рынку, т.е. спрос на инновации определяется спросом на товары (услуги), производимые на основе использования инноваций. Поэтому емкость рынка инноваций существенно зависит от инновационной активности экономики на макро- и микроуровнях;

• характерной особенностью данного рынка является отсутствие определенного «места», где предоставляются инновационные проекты или каналы сбыта. Это определяет важность мероприятий по продвижению инноваций на рынок и развитию его инфраструктуры;

• стоимость и цена нововведений на рынке формируются под влиянием экономического фактора производства, а не только величины совокупного спроса и предложения, которые трудно прогнозируются из-за сложности, динамичности и неожиданности инновационного процесса. В цену инноваций входят: затраты умственного или ручного труда, рентабельность, отчисления, которые должен получать автор в процессе тиражирования новшеств и др. статьи.

В процессе введения инновационных объектов в рыночный оборот постепенно формируется механизм, который проявляется в следующих организационно-экономических формах:

• уступка исключительного права (продажа прав) - эта форма почти аналогична коммерциализации обычного товара и представляет собой процесс отчуждения-присвоения интеллектуального товара и прав собственности на него;

• передача прав на использование - осуществляется на основании лицензионного договора, по которому одна сторона предоставляет право на объем, характер и срок использования прав в отношении объекта другой стороне, которая выплачивает соответствующее вознаграждение;

• коммерческая реализация объектов интеллектуальной собственности в форме ноу-хау.

Влияние нововведений на организационные структуры.

Интенсивность и масштабы нововведений Проводимые организационные изменения
1. Освоенная продукция, освоенная технология, освоенный рынок Совершенствование продукции может осуществляться в рамках существующей оргструктуры
2. Новая продукция, освоенная технология, освоенный рынок Разработка инноваций может осуществляться в рамках существующей оргструктуры или в новом исследовательском подразделении – проектной группе
3. Освоенная продукция, освоенная технология, новый рынок Возрастает значимость службы маркетинга, которая должна изучить новый рынок. Возможны изменения в оргструктуре службы маркетинга: создана новая группа по сбыту
4. Новая продукция, освоенная технология, новый рынок Возможна организация группы новой продукции, которая укомплектована персоналом из исследовательских и производственных подразделений, а также службы маркетинга
5. Новая продукция, новая технология, освоенный рынок Может быть организована группа новой продукции, укомплектованная персоналом из исследовательского подразделения и производства. В своей работе группа использует помощь служб маркетинга и сбыта
6. Новая продукция, новая технология, новый рынок Новое направление деятельности требует совершенно новой организации в форме венчурного или нового подразделения, дополняющего существующую оргструктуру.

 

Инновационная структура должна отвечать следующим требованиям:

1. Поддерживать постоянное появление и генерацию новых идей.

2. Способность к проникновению инноваций в оргструктуру и орг. процедуры.

3. Внедрять новые идеи и превращать их в часть оперативной работы.

Отражением процесса создания инновационных структур является широкое использование компаниями проектного принципа их построения. Проектные группы на зарубежных фирмах пользуются значительной организационно-управленческой самостоятельностью. Руководство фирмы определяет сроки выполнения задания, объем материально-технических ресурсов, лимит финансовых средств и не вмешивается в текущую деятельность.

Зарубежная практика свидетельствует, что достаточно часто проектная группа может быть оформлена в качестве самостоятельного звена, т.е. научно-исследовательского центра или дочерней фирмы, или существовать в одном из подразделений. Эти группы призваны постоянно анализировать тенденции развития новых технологий, осуществлять оценку и отбор перспективных проектов, учитывать требования потребителей, влияние конкурентов, реализацию проектов.

Зарубежная практика показывает, что организация проектных групп, создаваемых на базе подразделений по разработке новых видов продукции является стратегическим шагом фирмы. Так, например, успешно развивающееся подразделение переходит на самофинансирование через 7 лет с момента его организации и начинает приносить прибыль через 10 лет. Наибольшую популярность среди модификаций проектных групп получили самостоятельные центры по развитию новых сфер бизнеса. Основной задачей таких подразделений является разработка и освоение таких готовых продуктов, сбыт которых обеспечил бы фирме устойчивое положение на рынке и рентабельность данного вида производства. Такие центры используются в оргструктуре IBM, Intel…

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.