КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ручные манипуляторы относительного перемещения
Клавиатура Средства ввода информации в ЭВМ
Современные клавиатуры представляют собой сложные электронные устройства, имеющие собственный процессор. Работа клавиатуры заключается в постоянном циклическом опросе всех клавиш (с частотой 10-30 Гц) и сообщении главному процессору о случаях всякого изменения состояния (нажато – не нажато) любой клавиши. Каждая клавиша имеет свой уникальный скан-код, который и передается в ЭВМ. В машине поступающие скан-коды преобразуются в коды символов или управляющие коды и поступают в специальный буфер (рассчитанный на 15 кодов), образуя в нем очередь. Как только главный процессор сможет, он выбирает символы из очереди и обрабатывает их в соответствии с исполняемой программой: возможно, отображает их на экране, преобразует к числам, размещает в памяти. Если главный процессор по какой-то причине не может изъять символы из буфера, то после его заполнения клавиатура последующие коды не вводит, издавая характерные звуки пропуска кода. Все клавиши клавиатуры делятся на несколько групп. Обычно выделяют следующие группы: 1. Символьные клавиши. 2. Функциональные (программируемые) клавиши. 3. Управляющие клавиши. 4. Регистровые клавиши. Современные клавиатуры выполняют в эргономичном исполнении, чтобы выполнять набор десятипальцевым методом с минимальным утомлением пользователя. Иногда клавиатура изготовляется из двух отдельных частей, под каждую руку отдельно. Вообще, клавиатура является системным устройством ввода (т.е. через нее передаются команды операционной системе). Поэтому, если клавиатура не подключена или неисправна, загрузка ОС останавливается и работа на ПЭВМ невозможна.
а) "мышь " Наиболее распространенный ручной манипулятор ввода относительного перемещения "мышь" был изобретен в 1963 г. в Стенфорде. До начала 70-х годов это было устройство с аналоговым сигналом, получаемым за счет переменных сопротивлений, управляемых двумя взаимно перпендикулярно расположенных колесика, вращающихся при движении конструкции по плоскому столу. Затем по заданию фирмы Xerox была разработана первая цифровая "мышь", а в 1975 г. Дж. Хали предложил первый стандарт на цифровые мыши. С появлением ПЭВМ многие фирмы начали выпускать свои варианты "мышей". Так в 1982 г. появилась первая PC-Mouse (Genius). Чуть позже начинает выпускать "мыши" фирма Logitech, которая снабжала своей продукцией ПЭВМ от Olivetti, Apple, Wang. С 1983 г. фирма Microsoft предложила конструкцию, включающую резинометаллический шарик, передающий свое вращение при движении двум взаимно - перпендикулярным роликам. На корпусе были предусмотрены две кнопки зеленого цвета. Эта мышь была связана кабелем с ПЭВМ через последовательный порт. В настоящее время на корпусе «мыши» размещается 3 кнопки-клавиши и колесико быстрой прокрутки для управления быстрым перемещением окна программы по обрабатываемому файлу. Кроме того, современные «мыши» вместо механического вращения шарика используют оптические средства распознавания направления перемещения – так называемые «оптические мыши». Дорогие версии вместо кабеля используют средства радиосвязи с основным блоком компьютера – Blutooth, что делает их использование более удобным.
б) трекбол
Трекбол представляет собой «мышь», перевернутую шариком вверх. Вращение шарика осуществляется ладонью оператора, поэтому корпус не перемещается по столу, и не требует много места на столе. На корпусе также имеется несколько кнопок (обычно на боковых сторонах), а сам корпус часто крепится к столу резиновой присоской. Удобство использования осложняется необходимостью более частой очистки шарика от грязи. Чаще всего, трекбол встраивают в ноутбуки.
в) джойстик
Джойстик похож на трекбол, к шарику которого прикреплена рукоятка. Поэтому шарик может поворачиваться в любом направлении на небольшой угол. Регистрируется именно угловое перемещение с помощью двух сильсин-датчиков. Джойстик позволяет выполнять очень быстрые перемещения курсора по экрану, но затрудняет тонкую работу с курсором. Поэтому его чаще всего используют для работы с игровыми программами.
г ) ручные манипуляторы "touchpad"
Представляют собой прямоугольную пластину, чувствительную к перемещению касающегося ее пальца оператора. Используется свойство электрической емкости тела человека, который касается "touchpad" кончиком пальца. Отсутствие всяких механических частей и отверстий защищают устройство от проникновения грязи, но само устройство менее чувствительно к действиям оператора. Используется исключительно в малых компьютерах (переносных и карманных).
Лекция 9
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |