КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План лекции
ЛЕКЦИИ ПО КУРСУ БИООРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ Ганглиозиды. Галактоцереброзиды входят в состав оболочек нервных клеток. ГЛИКОЛИПИДЫ. Это сложные липиды, в состав которых входят остаток церамида, а также углеводные компоненты (чаще всего Д-галактоза). Они не содержат форфорную кислоту и связанные с ней азотистые основания. Наиболее типичны: 1. Цереброзиды. Они включают остаток церамида и моносахарида (Д-глюкоза, Д-галактоза), которые соединены b-гликозидной связью. ОН ï Остаток галактозы- -О – СН2 – СН – СН – СН = СН – (СН2)12 – СН3 ï NН – С – С23Н47 êê О
Они включают остаток церамида и олигосахарида (например, лактозы или мальтозы), соединённых b-гликозидной связью. ОН ï Остаток мальтозы -О – СН2 – СН – СН – СН = СН – (СН2)12 – СН3 ï NН – С – С23Н47 ïï О Ганглиозиды содержатся в сером веществе мозга.
Тема лекции: «ВВЕДЕНИЕ В БИООРГАНИЧЕСКУЮ ХИМИЮ. ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ АТОМОВ В ОРГАНИЧЕСКИХ МОЛЕКУЛАХ. ЭЛЕКТРОННЫЕ ЭФФЕКТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ. Продолжительность лекции: 2,5 часа Цель и задачи: Ознакомить студентов с предметом биоорганической химии, мезомерным и индуктивным электронными эффектами заместителей. Мотивация: Акцентировать внимание студентов на том, что химия помогает выявить механизмы различных заболеваний, в том числе наиболее распространённых стоматологических заболеваний – кариеса зубов и камнеобразования в полости рта. 1. Индуктивный эффект. Сопряжённые системы с открытой и замкнутой цепью сопряжения. Ароматичность, критерии ароматичности. 2. Энергия сопряжения. Мезомерный эффект в открытых и замкнутых системах. 3. Зависимость реакционной способности органических соединений от индуктивных и мезомерных электронных эффектов заместителей. Ориентанты первого и второго рода. Наглядность и технические средства: кодоскоп, микрофон.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |