КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пояснительная записка
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ С.С. ДОЦЕНКО Н.А. АНТОНОВА ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Классификация периодов развития российской потребительской кооперации. 2. Причины развития других видов кооперации в последние годы существования СССР. 3. Эволюция российского законодательства о потребительской кооперации. 4. Особенности реформирования отношений собственности в потребительской кооперации. 5. Последствия реформирования отношений собственности в потребительской кооперации: o основные фонды; o оборотные средства; o товарооборот; o заготовки; o промышленность. 6. Современное состояние российской потребительской кооперации: o торговля; o общественное питание; o платные услуги; o промышленность; o заготовительная деятельность; o капитальное строительство; o финансовая деятельность.
Конспект лекций
Иркутск 2003
Печатается по решению учебно-методического Совета Иркутского государственного университета
Антонова Н.А., Доценко С.С. Русский язык и культура речи. Программа курса и методические рекомендации для студентов дневного и заочного отделений специальностей социально-культурный сервис и туризм, домоведение и реклама.
Рецензент: к.ф.н., доц. Е.А.Терпугова
Язык является мощным средством регуляции деятельности людей в различных сферах, поэтому изучение речевого поведения современной личности, осмысление того, как личность владеет богатством языка, насколько эффективно им пользуется, - очень важная и актуальная задача. Каждый образованный человек должен научиться оценивать речевое поведение - свое и собеседников, соотносить свои речевые поступки с конкретной ситуацией общения. Введение в образовательные стандарты высших учебных заведений новой дисциплины «Русский язык и культура речи» является фактом знаменательным и закономерным. Общество, в котором свобода слова стала осознаваться как одна из высших ценностей, пришло к пониманию того, что владение родным языком, умение общаться, вести гармоничный диалог, добиваться успеха в процессе коммуникации – важные составляющие профессиональных умений в различных сферах деятельности. В какой бы области ни работал специалист с высшим образованием, он должен быть интеллигентным человеком, свободно ориентирующимся в быстро меняющемся информационном пространстве. Культура речи – это не только непременная составляющая хорошо профессионально подготовленных деловых людей, но и показатель культуры мышления, а также общей культуры. Данная учебная дисциплина ставит своей целью обратить внимание студентов на правильность речи, акцентируя внимание на современных языковых нормах и их вариативности. Курс «Русский язык и культура речи» решает следующие задачи: - качественно повысить уровень речевой культуры; - раскрыть содержание основных современных языковых норм; - сформировать умение оценивать речевое поведение и речевые произведения в разных сферах общения; - способствовать формированию навыков применения знаний языковых норм в ситуациях речевого общения. Методические рекомендации выполняют информирующую, обучающую, развивающую и справочную функции, содержат задания по каждому разделу курса и материал для самостоятельной работы, приводится список рекомендуемой литературы, которая поможет углубить и расширить знания по изучаемым темам. Большое внимание уделяется формированию потребности и умений пользоваться словарями. Формы организации обучения: освоение теоретического и практического материала по изучаемой дисциплине предполагает системное использование активных методов обучения, аудирование, игровых тренингов по оценке реальных речевых ситуаций и созданию творческих текстов, выполнение письменных работ. Количество часов: всего - 72, лекций –34, практических –8.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |