КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление маркетингом
Информационное обеспечение маркетинга Тема 2. Интегрирующая роль маркетинга в управлении предприятием. Для принятия любого решения необходима информация. Алгоритм принятия решений в маркетинге приведен на рис. 2.1.
Рис. 2.1 Укрупненный алгоритм принятия маркетинговых решений
Подготовленное в соответствии с рис. 2.1 решение должно содержать информацию о среде и параметрах маркетинга. Предприятие должно грамотно реагировать на изменения внешней и внутренней среды (рис. 2.2). Рис. 2.2. Информация о внешней и внутренней среде, учитываемая при выработке маркетинговых решений Параметры маркетинга делятся на две группы: ▪ контролируемые (управляемые и направляемые) параметры; ▪ неконтролируемые (находящиеся за пределами возможностей предприятия) параметры. Маркетинговые параметры приведены на рис. 2.3.
Рис.2.3 Параметры маркетинга Управление маркетингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения эффективной деятельности. К задачам предприятия, действующего на принципах маркетинга, относятся: – подчинение контролируемых параметров в свою пользу; – приспособление к неконтролируемым параметрам своего ассортимента, политики цен и т.д. Управление маркетингом рассматривается в следующих направлениях: • управление деятельностью – управление предприятием как открытой системой при развитии его коммуникативных связей с рынком. Ответственность за принятие маркетинговой концепции управления предприятием несет высшее руководство;
• управление функцией – реализация принципа «от нужд производства – к нуждам рынка» при тесной взаимосвязи всех функций менеджмента – производственной, финансовой, кадровой и т.д. Ответственность за функционирование маркетинговой системы предприятия возлагается на высшее руководство, менеджеров по маркетингу; • управление спросом – создание и удовлетворение спроса потенциальных покупателей. Ответственность за формирование эффективного маркетинг‑микса (маркетинговых усилий) как механизма управления спросом несет продукт‑менеджер по работе на целевом рынке с некоторым товаром, группой товаров, продуктовой линией. Российская и зарубежная практика свидетельствует о том, что эффективность управления маркетингом повышается при совмещении стратегического и конъюнктурного управления (табл. 2.1).
Таблица 2.1 Сравнительная характеристика стратегического и конъюнктурного управления предприятием
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |