КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ рисков
Дерево решений, экспертная оценка качества решений Сфера применения метода дерева решений — многоступенчатые множественные решения. Метод дерева решений позволяет представить последовательность частных альтернативных решений на каждой ступени в форме дерева. Такими ступенями могут, например, быть этапы разработки и вывода на рынок нового товара, а также иные алгоритмы маркетинговой деятельности. Достоинство метода в том, что он побуждает к разложению каждого альтернативного события на цепочку последовательных зависимых событий. 1)Разветвления отражают возможные действия, каждому из которых соответствует определенная вероятность (43, с. 244),которая, как правило, отражает степень успеха или степень риска и имеет экспертный субъективный характер. Итоговая вероятность для каждого альтернативного события рассчитывается по теореме умножения вероятностей зависимых событии. Реализация метода экспертной оценки решений проводится на основе перечня, наиболее важных объективных факторов (условий, характеристик), которые, по мнению маркетологов предприятия и иных экспертов, оказывают влияние на успех конкретной идеи или новой продукции. Оценку каждому фактору дают эксперты по балльной шкале. Общая оценка качества решений может рассчитываться по-разному, например, как средняя величина, медиана или мода. Также показатель успеха может быть рассчитан на основе многофакторной компенсаторной модели Розенберга. При расчете средней величины и при применении компенсаторной модели возможен учет компетентности экспертов с помощью весовых коэффициентов. Анализ рисков представляет собой особенно актуальную задачу маркетинговых исследований. Уровень риска является характеристикой привлекательности того или иного проекта или решения. Далее под риском понимается возможность финансовых потерь предприятия на рынке. Факторы финансовых потерь представляют собой случайные события, поэтому для характеристики рисков применяются статистические методы. Для оценки общего уровня риска наиболее часто применяется показатель вероятности или экспертная балльная оценка. В соответствии с экспертным методом комплексной факторной оценки риска показатель (R) имеет вид где и — число факторов риска; В — частный уровень риска по конкретному фактору; W — вес фактора риска, причем LFK= 1. Если факторы риска В оценены по десятибалльной шкале, то максимальное значение показателя Лпи«= 10. В результате, можно использовать следующую градацию общего уровня риска: минимальный риск R (от 0 до 2,5), повышенный (2,5—5), критический (5—7,5), недопустимый (7,5—10). При R = 0 риск отсутствует. Следует отметить, что для расчета общего уровня риска может быть применен вышеизложенный метод дерева решений. При этом на каждом разветвлении перечисляются риски, а затем рассчитывается итоговый риск по каждому альтернативному решению в виде произведения рисков предшествующих событий. Наиболее важная практическая сторона анализа рисков — анализ факторов рисков. Можно выделить следующие причины или факторы возникновения рисков: 1)неравномерность сбыта по товарам; 2)состояние стоимостной структуры сбыта портфеля продукции 3)неравномерность сбыта по потребителям; 4)сочетание возраста товара и возраста рынка; 5)изменение цен во времени. Первая и вторая причины связаны с состоянием портфеля продукции. Далее следует более подробное рассмотрение первых четырех перечисленных факторов риска. 1. Неравномерность сбыто по товарам. Наличие самого товарного портфеля, т.е. переход от узкой специализации предприятия к диверсификации, имеет две причины: увеличение доходов в результате расширения и снижение риска, поскольку при этом предприятие перестает находиться в сильной зависимости от состояния какого-либо одного своего продукта. Характеристика степени снижения зависимости от цен может быть дана на основании общего коэффициента эластичности, предложенного выше. При наличии портфеля продукции снижение риска происходит аналогично ситуации с фондовым портфелем, который, как известно, формируется так, чтобы потери по одним ценным бумагам были компенсированы прибылью по другим. 2.Распределение продуктов в портфеле продукции по фазам их жизненного цикла. В маркетинге сформулировано эмпирическое правило, в соответствии с которым в портфеле должны присутствовать 3. Неравномерность сбыта по потребителям. Анализ неравномерности сбыта по потребителям актуален и для производителей и для 4.Возраст товара и возраст рынка. Анализ рисков проводится по Таблица 1.4. Характеристика успеха стратегий по матрице «товар — рынок»
Контрольные вопросы 1.Что понимается под маркетинговым управлением? 2.Назовите блоки в функциональной блок-схеме маркетинга. 3. Назовите объекты управления на двух уровнях в системе маркетинга. 4.Охарактеризуйте содержание маркетинговых решений. 5.Выскажите соображения по поводу расширении комплекса маркетинга. 6. Изобразите три составляющие маркетингового управления. 7.В каком документе отражаются цели и маркетинговые решения? 8.Охарактеризуйте промежуточные этапы в последовательности от 9.Чем отличаются стратегические решения от маркетинговых программ? 10.Перечислите основные направления системных направлений маркетинговой деятельности. 11.Что такое маркетинг-аудит? 12. Какие виды деятельности относятся к управлению маркетингом? 13. Чем отличаются стратегические решения от маркетинговых программ? 14. Перечислите основные направления системных направлений маркетинговой деятельности. 15. Что такое маркетинг-аудит? 16. Укажите творческие методы генерирования идей при решении проблем. 17. Укажите методы отбора идей при решении проблем. 18. Для решения каких задач применяется морфологический анализ? 20. Каково содержание метода синектики и чем он отличается от метода мозговой атаки? 21. Охарактеризуйте область применения и содержание сценарного 22. Охарактеризуйте содержание и область применения метода GAP-анализ. 23. Охарактеризуйте область применения и содержание метода экспертной оценки решений.
Лекция 14. Стратегические и тактические решения на корпоративном уровне
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |