КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, влияющие на процесс принятия решений
Природа процесса принятия управленческого решения Свойства качественных решений Факторы, влияющие на процесс принятия решений Природа процесса принятия управленческого решения ПЛАН Решение – это выбор альтернативы, одного варианта из двух или нескольких. Организационное решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью. Управленческое решение – это творческий акт руководителя, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления, и выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, предполагающей набор эффективных действий по совершенствованию организации управления персоналом. Ответственность за принятие важных организационных решений лежит на руководителе предприятия и на высших ступенях органов управления. Руководитель не может принимать непродуманные решения, так как от этого страдают работники и само предприятие в целом. Для руководителя часто затруднительно принять решение, не имеющего отрицательных последствий. Поэтому иногда приходится идти на компромисс и учитывать возможные последствия управленческого решения для всех его частей, а иногда следует воздержаться от принятия окончательного решения и отказ от выбора будет хорошим решением, если есть дополнительная информация, которая должна вскоре поступить, а время не является критическим фактором. На принятие управленческих решений влияет множество факторов, как внешней, так и внутренней структуры. Рассмотрим некоторые факторы: - личностные оценки руководителя - содержат субъективное ранжирование власти, качества или блага. Все управленческие решения принимаются не только по принципу социальной ответственности и этике, но и сложившейся системы ценностей руководителя. Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определенно влияет на принимаемые решения. Некоторые зарубежные организации используют свои внутренние декларации о корпоративных ценностях, чтобы решения, принимаемые руководителем, и действия всех работников организации отражали общую систему ценностей. - Среда принятия решений. При принятии управленческого решения необходимо учитывать, при каких обстоятельствах они принимаются. В условиях определенности принимаются самые качественные и рациональные решения, когда руководитель точно знает результат каждого из альтернативных выборов, но большинство решений принимаются в условиях «риска», когда результат является неопределенным, но вероятность каждого результата можно определить либо объективно, либо субъективно. - Время и изменяющаяся среда. Ситуация меняется быстро, и решение принятое «вчера» не всегда будет иметь актуальность и успех «сегодня». Решения следует принимать и воплощать в жизнь достаточно быстро, пока информация, на которой основано решение, остается точной, и желательное действие сохранило свое значение. - Информационные ограничения. Информация необходима для рационального решения проблем. При принятии управленческого решения необходимо использовать достоверную, субминимальную информацию, так как большой объем информации не всегда помогает принимать правильное решение. - Поведенческие ограничения. Межличностные и внутриорганизационные коммуникации напрямую влияют на принятие решений. Несогласованность и разрозненность разных управленческих структур ведет к конфликтам между руководителями и оптимальное решение не принимается, что ведет к сбою в работе всей организации. Руководители могут быть настолько перегружены информацией и текущей работой, что не смогут воспринять открывающиеся возможности. - Негативные последствия. Последствия управленческих решений является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном, почти всегда достигается в ущерб другому. Проблема принятия решения состоит в сопоставлении минусов с плюсами в целях получения наибольшего общего выигрыша, но при этом некоторые негативные последствия никаким образом не могут быть не приняты во внимание (нарушение закона, нарушение этических норм). - Взаимозависимость решений. Все решения, принятые в организации, неким образом взаимосвязаны. Любое важное решение требует сотни менее значительных решений. Способность видеть, как выстраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, важна для менеджера для наилучшего руководства организацией и собственного продвижения по службе.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |