Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенность услуги как объекта управления




ТЕМА 1. ТУРИЗМ И СФЕРА СЕРВИСА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

Контрольные вопросы к лекции

1. Что является главными компонентами инновационных систем

2. Каким объектом управления является инновационная деятельность

3. Назвать элементы инновационного менеджмента

4. Каковы основные моменты, на которых базируется инновационный менеджмент

 

 

Методические указания в виде курса лекций для студентов

специальности 230500 “Социально-культурный сервис и туризм”

 

 

Иркутск 2008


Особенности управления каким-либо объектом вытекают из специфики самого объекта. Поэтому прежде чем говорить об особенностях менеджмента в сервисе и туризме, необходимо рассмотреть вопрос о том, что непосредственно относить к социально-культурной сфере и туризму.

Индустрия гостеприимства является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей.

Не существует перечня, который охватывал бы все виды деятельности в этой области. Вместе с тем, можно выделить основные направления:

Ø общественное питание,

Ø размещение,

Ø перевозка,

Ø отдых (рекреация).

Задача выработки единых критериев и схем классификации услуг пока остается нерешенной. В мировой практике изыскиваются способы преодоления сложностей, связанных с разночтением несопоставимостью классификационных схем анализа, принятых в разных регионах и странах. Так, имеет место обращение к анализу услуг, которые в развитых странах учитываются статистическим органами, что позволяет использовать сопоставимые статданные относительно этих услуг для сравнительного изучения:

v деловые услуги;

v услуги связи;

v строительные и инжиниринговые услуги;

v дистрибьюторские услуги;

v финансовые услуги, включая страхование;

v услуги по охране здоровья и социальные услуги;

v туризм и путешествия, услуги в области организаций досуга

v транспортные услуги

v прочие услуги.

В межгосударственной практике ряда стран используется классификация услуг, основанная на двух взаимосвязанных между собой критериях: тип услуг и сфера их применения. В данном случае типологически сходные услуги группируются определенным образом:

o производственные (инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования)

o распределительные (торговля, транспорт, связь);

o профессиональные (банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные);

o потребительские (массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением);

o общественные (телевидение, радио, образование, культура)

В отечественной науке и сервисной дея­тельности нередко выделяются укрупненные единицы разделения ус­луг и сервисной деятельности по следующим направлениям, связан­ным с их функциональной сущностью:

− услуги производственного характера — оказываются экономи­ческим структурам в связи с их производственными нуждами (охранные, ремонтные, банковские, деловые и др.);

− торговые услуги (оптовые и розничные);

− услуги жизнеобеспечения — связаны с обслуживанием граждан в рамках семейно-домашних связей, то есть с обустройством жилища, ведением домашнего хозяйства, реализацией семейных потребностей, домашним отдыхом;

− социальные услуги — нацелены на удовлетворение потребнос­тей людей в тех товарах, качествах и функциях, которые необхо­димы им как субъектам общественных отношений: транспортные, финансовые, почтовые, рекреационные, образовательные, инфор­мационные и др.;

− культурные услуги - связаны с оказанием услуг познавательно-научного, художественно-эстетического, развлекательного плана.

В понятие «социально-культурная сфера», которое принято использо­вать в российской экономической литературе, включаются отрасли здра­воохранения, образования, культуры. Социально-культурная сфера пред­ставляет собой достаточно обширный сектор российской экономики.

Вся сфера услуг в СКСиТ делится на сферу первичных услуг и сферу вторичных услуг.

К предприятиям сферы первич­ных услуг относятся предприятия, главной целью которых является обслуживание гостей и оказание услуг туристам. К ним относятся:

− средства размещения (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионы, частные квартиры, туристские базы, дома отдыха и другие средства размещения);

− лечебно-оздоровительные учреждения (курорты и санатории);

− перевозчики (транспортные предприятия, автопредприятия, авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и др.);

− организации и предприятия по изготовлению сувенирной продукции;

− организации торговли сувенирной продукцией;

− организации по созданию дополнительных услуг туристам (гиды-переводчики, обменные пункты валюты, предприятия развлечения, автопрокатные фирмы);

− организации по рекламе туризма;

− организации по страхованию;

− информационные туристские организации.

К туристским организациям сферы вторичных услуг относятся компании, которые нацелены на удовлетворение нужд потребителей, в том числе туристов. К таким организациям относятся:

− предприятия питания вне гостиничного хозяйства (рестораны, буфеты, бары, кафе и т.д.);

− транспортные предприятия (такси, рейсовые автобусы и т.д.);

− предприятия по производству одежды, мебели, строительные компании и т.д.;

− банки, химчистки, парикмахерские, лечебные заведения, автомастерские, бензоколонки и др.;

− учебные туристские заведения (высшие и специальные).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.