Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование




Вопрос 2.

Вопрос 1.

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в биз­несе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулиро­вать постоянно информацию о собственных перспективах и возмож­ностях, о состоянии рынков, положении на них конкурентов. Поэтому, в последнее время резко возросло значение стратегического управления.

Стратегический менеджмент - это управление организацией, опирающееся на человеческий потенциал как на её основу, ориентирующее производственную деятельность на запросы потребителей через гибкое регулирование и своевременные изменения в окружении организации, что в конечном итоге формирует конкурентоспособность фирмы.

Традиционно стратегический менеджмент понимался лишь как результат планирования. В последнее время стало преобладать новое понимание стратегического управления, как соединение выработанной и случайной стратегии, базирующейся на взаимодействии плановых и незапланированных показателей.

Отсюда основная цель стратегического менеджмента на современном этапе заключается уже не столько в прогнозировании будущего, сколько в создании организации, которая могла бы процветать в непредсказуемом будущем.

Для реализации данной цели, выделяют следующие основные задачи стратегического менеджмента:

· определение вида выбранной деятельности – обозначение общих целей и долгосрочных перспектив

· превращение общих целей в конкретные направления деятельности

· прогнозировании изменений и рисков

· разработка стратегического видения и конкретного плана реализации поставленных целей

· эффективная реализация выбранной стратегии

· оценка проделанной работы, внесение корректив

Таким образом, ключевая роль стратегического менеджмента состоит в непрерывном изучении и изменении, планировании и прогнозировании, в детальном описании основных правил функционирования организаций.

В понятии стратегического менеджмента выделяют следующие основные составляющие:

1) Стратегия. Существуют два противоположных подхода к определению стратегии. При первом подходе стратегия рассматривается как конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели. Такое определение стратегии базируется на том, что все изменения предсказуемы и все происходящие процессы поддаются контролю и управлению. Однако, величина дополнительных возможностей, заключенных в изменениях говорит о том, что и сама стратегия должна в первую очередь нести в себе возможности получения преимуществ от этих изменений. В связи с этим наиболее обстоятелен второй подход, по которому стратегия – это долгосрочная задача поведения в среде, решение которой должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. Даже недостаточно чёткое, но понятное общее направление можно воплотить в тактических программах, способствующих развитию фирмы в нужном направлении.

Мировая практика выделяет различные виды стратегий, на которые может ориентироваться фирма в современных условиях. Основными из них являются:

1) продуктово-рыночная стратегия направлена на определение видов конкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабатывать; сфер и методов сбыта; способов повышения уровня конкурентоспособности продукции

2) конкурентная стратегия направлена на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции, определение путём сегментации новых секторов деятельности на конкретных рынках

3) стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учётом позиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по формированию сбыта

4) стратегия нововведений определяет объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции.

5) стратегия развития направлена на реализацию целей устойчивых темпов развития и функционирования фирмы

Стратегия любой организации может рассматриваться на различных уровнях управления. Прежде всего, в каждой организации должны существовать функциональные стратегии, осуществляемые на низших уровнях и реализуемые в рамках общей цели. Например: функциональная стратегия управления производством (диспетчеризация, управление запасами, технологический контроль и т.д.)

2) Объект. Под объектом стратегического управления понимают любую хозяйствующую единицу, на которое направлено определенное воздействие со стороны субъекта стратегического управления. Объектами стратегического управления могут быть коммерческие организации, частные фирмы, страна, город, малое предприятие и т.д.

3) Субъект. Под субъектом управления понимают управляющий аппарата любой хозяйствующей единицы, который и производит воздействие на объект стратегического управления. Субъектом стратегического управления является руководство организации. Но, на современном этапе, во многих организациях обязательным является участие персонала в обсуждении и выработке стратегии их развития. Так, эффективным стало создание «творческих групп», которые посредством общего обсуждения приходят к выработке наиболее благоприятных решений.

 

 

В понятии стратегического менеджмента выделяют следующие три взаимосвязанных этапа:

Выработка стратегии
Анализ среды
Выработка миссии
1. Стратегическое планирование

 

Стратегическое планирование определяет основные цели и направления действий организации, обеспечивает достижение выбранных целей путем использования имеющихся преимуществ и создания новых.

На данном этапе в первую очередь происходит формирование миссии и целей деятельности организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.