Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среда окружения предприятия

       
 
   


Сборы информации, Использование ресурсов,

       
   


услуги государства снятие нагрузки

       
   
 


факторы

Предприятие
поставщики
производства выручка

       
   
 
 


вкладчики
и информация, продукты

частные хозяйства
вознаграждение

 
 
рабочие по найму

 


услуги, информация информация услуги, информация

       
   


финансы финансы

 

           
 
Смежные предприятия
 
Конкурирующие предприятия
 
Объединений предприятий

 

 


Анализ внутренней среды включает следующие направления:

1. Кадровый срез охватывает такие процессы:

- взаимодействия руководителей (менеджеров и рабочих)

- найм, обучения, продвижение кадров.

- оценка результатов труда и стимулирования.

- создание и поддерживание отношения между сотрудниками.

2. Организационный срез включает в себя:

- коммуникационные процессы

- организационные структуры

- нормы, правила, процедуры

- распределение прав и ответственности

- иерархия подчинения

3. Производственный процесс:

- изготовление продуктов

- осуществление исследования и разработки

- снабжение и ведение складского хозяйства.

- обслуживание технического парка

4. Маркетинговый срез:

- стратегия продукта

- стратегия ценообразования

- стратегия продвижения продукта на рынке

- выбор рынков сбыта и систем распределения

5. Финансовый срез:

- процессы, связанные с обеспечением эффективного использования движение денежных средств (поддержание ликвидности), и обеспечение прибыльности создания инвестиционной возможности.

 

Организационная культура не имеет явно выраженного проявления. Информацию можно получить:

1. Изучая печать.

2. Изучая внутрикоммуникационный характер.

3. Изучая отношения людей к работе.

4. Изучая систему продвижения людей по службе.

5. Понимание культуры способствует изучению того, что существует в организации установленные заповеди, ненаписанные нормы поведения, ритуальные мероприятия, насколько осведомлены все сотрудники.

Технологический компонент позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции.

При изучении данных компонентов необходимо иметь ввиду:

1. Все компоненты сильно влияют друг на друга.

2. Степень воздействия компонентов на различные организации различна.

 

Метод наблюдения:

1. Анализ материалов, опубликованных печатью.

2. Участье в профессиональных конференциях.

3. Анализ опыта деятельности организации.

4. Изучение мнения сотрудников.

5. Проведения внутриорганизационных конференций и собраний.

Анализ изучения непосредственного окружения:

- анализ потребителя;

- анализ поставщиков;

- изучение конкурентов;

- анализ рынка рабочей силы.

1. Географическое месторасположение, демографическая характеристика, социально-психологическая характеристика (вкусы привычки), отношение к продукту (почему берут данный продукт), степень взаимозависимости покупателей и продавцов, объем закупок, наличия замещающих подустов, стоимость для покупателя перехода от одного продавца к другому, чувственность покупателя к цене.

2. Уровень специализации поставщика, величина стоимости переключения на других клиентов, важность для поставщика объема продаж.

Анализ поставщиков материалов и комплектующих изделий:

- стоимость поставляемого товара;

- гарантия качества;

- график поставки товара;

- пунктуальность, обязательность.

3. Изучаются конкуренты, работающие в данной отрасли, фирмы, которые могут войти на рынок; фирмы, производящие замещающий продукт.

4. Наличие необходимых кадров; стоимость рабочей силы; влияние профсоюзов.

 

Анализ внутренней среды

Внутренняя среда – часть общей среды, находящейся в рамках организации, которая оказывает непосредственное воздействие на функционирование организации.

Внутренняя среда включает: кадры, организацию, производство, маркетинг, финансы.

Внутренняя среда полностью пронизывается организационной структурой.

Любая организация находится в среде и существование организации возможно, если средства допускает ее существования.

Внутренняя среда является источником силы, которая либо помогает выжить, либо действует губительно.

Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, которая позволила бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, обеспечивающем достижение целей организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №8 Анализ внешней и внутренней организации труда. Внешняя и внутренняя среда организации | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.