Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 10 – коммуникации

Смысл принятого сообщения никогда в точности не совпадает со смыслом посланного, однако степень различия может сильно варьировать: от различия в нюансах до полного искажения. Коммуникации тем более эффективны, чем ближе по смыслу посланное и принятое сообщения.

• Характеристики коммуникативных навыков

• Некоторые стили поведения при слушании:

Нейтральное слушание. Цель – сбор информации. Реализуется довольно редко.

Оборонительное слушание. Так чаще всего слушают критику в свой адрес. Малейшая неточность со стороны критикующего – и исходящая от него информация перестает восприниматься слушателем, который тут же формулирует возражения.

Наступательное слушание. Практикуют тогда, когда хотят «срезать» говорящего.

«Вежливое» слушание. Это – не слушание, а пауза между собственными высказываниями.

Селективное слушание. Слушатель реагирует только на определенные фрагменты речи (подтверждающие его точку зрения).

НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМИ!

• Действия, помогающие
вашему собеседнику говорить:

• Действия, помогающие
вашему собеседнику говорить:

• Для следующих четырех ситуаций опишите (сформулируйте) свою реакцию в рамках действий: прояснение, переспрашивание, эмпатия, выражение сопереживания

• «У меня в группе 10 работников и всего два компьютера. Как я могу организовать работу подчиненных в таких условиях?»

• «У меня и так очень большая нагрузка. А Вы даете мне еще одно дополнительное задание. Я каждый день возвращаюсь домой очень поздно.»

• «Я купил оборудование, которое Вы мне посоветовали, но когда опробовал его, то понял, что оно меня не устраивает. Я истратил на него уйму денег. Куда мне его девать?»

• «Это глупое задание. Все, что Вы заставляете нас делать, скучно, неинтересно.»

• Структура устного выступления

• Структура делового письма

Большинство деловых писем пишется с целью реализовать или предложить что-либо. Правильно написанное письмо ничем не отличается от добротного рекламного объявления. Существуют особые правила составления писем, цель которых – привлечь внимание адресата и стимулировать его к действиям. Каждое из этих правил можно выразить одним словом:

ВНИМАНИЕ

ИНТЕРЕС

ПРОСЬБА

ДЕЙСТВИЕ

Правильно составленные деловые письма и записки строятся по одной схеме. Начальные строки привлекают внимание, следующие одно или два предложения пробуждают интерес читателя, в следующих двух абзацах высказывается просьба.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Лекция 11 - принятие решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.