Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Исходные термины и определения. Позиционирование курса




ВВЕДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

В управлении

Информационные технологии

 

 

Тема 1. Исходные термины и определения. Позиционирование курса............ 4

Тема 2. Управление. Система управления. Моделирование деятельности организации............................................................................................................................... 4

2.1 Принятие решений и информация.............................................................. 4

2.2 Информационное обеспечение менеджмента............................................. 5

2.3 Содержание и требования предъявляемые к информации........................ 6

Тема 3. Инструментальные средства построения ИС..................................... 7

3.1 Виды информационных технологий............................................................. 7

3.2 Информация в бизнесе................................................................................... 7

3.3 Количество и качество информации............................................................. 9

3.4 Инструментальные средства построения ИС.............................................. 11

3.4.1 Информационные системы..................................................................... 12

3.4.2. Интегрированные пакеты...................................................................... 12

3.4.3. Математические пакеты......................................................................... 13

3.4.4. Программные системы для поиска оптимальных решений................ 13

Тема 4. Реализации информационных систем управления........................... 13

4.1 Реализации информационной системы управления класса "структурное подразделение организации" (отдел). Предварительный анализ.................... 13

4.2. Определение целей ИС................................................................................ 14

4.3 Критерии оценки эффективности автоматизированных систем организации 19

4.4 Понятие о проектах и управлении ими....................................................... 20

4.4.1 Организационные аспекты управления проектами.............................. 22

4.4.2 Процессы управления проектами.......................................................... 22

4.4.3 Взаимодействия процессов....................................................................... 23

Процессы управления..................................................................................... 25

Процессы завершения..................................................................................... 26

Тема 5. Средства обеспечения информационных систем.............................. 27

5.1 Разработка политики безопасности предприятия...................................... 28

5.2 Составные части сети предприятия............................................................. 29

5.3 Политика в отношении информации........................................................... 30

5.4 Технологии безопасности данных............................................................... 31

5.5 Безопасность eCommerce............................................................................. 31

5.6 Рекомендации по защите информации........................................................ 36

5.7 Административная группа управления защитой....................................... 39

5.8 Определение информации, подлежащей защите........................................ 42

5.9 Политика безопасности для работы в Интернете....................................... 47


 

Тема 6. Технология внедрения. Консалтинг и управление проектами при внедрении информационных систем................................................................................ 52

5.1 Системы моделирования.............................................................................. 52

5.2 Комплексное внедрение системы управления проектами.......................... 53

5.2.1 Корпоративный стандарт управления проектами................................ 53

5.2.2 Создание Офиса Управления проектами.............................................. 54

5.2.3 Внедрение технологий для управления проектами.............................. 55

5.2.4.Аналитическая отчетность в системе управления проектами.............. 57

5.2.5 Настройка системы управления проектами под бизнес-процессы компании 59

5.2.6 Интеграцию бизнес-процессов управления предприятием.................. 60

5.2.7 Разработка дополнительных программных продуктов для эффективного управления проектами.................................................................................... 62

5.3. Подход к реализации проектного управления в различных отраслях деятельности Компаний............................................................................................................ 65

5.4. Управление кадрами................................................................................... 65

Экзаменационные вопросы по курсу............................................................. 66

 


 

В современных условиях информационные системы играют большую роль как в оперативном управлении, так и в достижении стратегических целей организации. Это порождает новые требования к информационным системам и их функциям, а также к организационному менеджменту, как таковому, и его обеспечению.

Информационные системы управления - не только инструмент, осуществляющий обработку информации. Информационные системы и технологии порождают продукцию и услуги, основанные на информации, решения, основанные на информации, которые обеспечивают организации конкурентное преимущество на рынке.

Применяемые организацией информационные системы и технологии диктуют свои специфические условия ведения бизнеса, изменяют организации, повышают требования к персональной технологической культуре, к корпоративной культуре. В своем совершенном виде они приводят к реструктуризации компаний, внедрению современных стандартов управления и высоких технологий. Реорганизация бизнес-процесса в процессе антикризисного управления ориентируется, прежде всего, на применении информационных технологий.

В соответствии с этим менеджер должен уметь извлекать максимальную выгоду из потенциальных преимуществ информационных технологий. Он обязан обладать достаточными знаниями для того, чтобы осуществлять общее руководство процессом применения и развития информационных технологий в организации и понимать, когда требуются дополнительные затраты ресурсов в этой области или помощь сторонних специалистов.

При этом допускаем, что задачи управления информационными системами и ресурсами имеют совпадающее для многих организаций содержание, обусловленное единой методологической платформой бухгалтерского и управленческого учета, и могут быть выражены набором универсальных подходов.

 

 


Предметом дисциплины «Информационные технологии управления», являются - информационные системы организации, предназначенные для достижения ее стратегических целей, автоматизированные и неавтоматизированные информационные технологии, системы информационного обеспечения управления бизнесом.

В настоящее время, индустриальный труд все больше вытесняется трудом конторским, офисным. В США в 1920 году в офисах работали 15% занятых, в 1980 году – 50%, а в 1990 уже свыше 60%. И все работники офиса зависят от информационного продукта как исходного материала и результата их деятельности. Социальные опросы показывают, что служащие и менеджеры выражают недовольство своей низкой производительностью, обусловленной высокой долей рутины в их рабочем времени. Действительно, около половины его уходит на вспомогательную деятельность – ожидание деловых встреч, разговоры по телефону и т.п., около четверти – на работу с документами, и только ничтожная часть – меньше 10% - на анализ и планирование дальнейшей деятельности. Многие работники, испробовав все известные им управленческие приемы оптимального распределения рабочего времени, не добились успеха. Причина этого заключается не в порядке использования рабочего времени, а в несовершенстве и неточности традиционных средств обработки и передачи информации. И помочь здесь могут только современные информационные технологии. Для принятия любого решения требуется информация, притом чем сложнее решение, тем больше объем необходимой информации. К тому же информация должна соответствовать определенным требованиям. Быть полной, достоверной и своевременной.

Формулировка проблемы. На основании вышесказанного проблему можно сформулировать так: необходимость обеспечения (поддержки) принятия решений информацией, которая должным образом отобрана, обобщена, систематизирована и проанализирована, то есть пригодна для принятия правильного и обоснованного решения в каждой конкретной ситуации. Еще одной проблемой является своевременность информации.

В связи с этим можно поставить такую цель данной дисциплины: определить способы наиболее эффективного сбора, систематизации и анализа информации, необходимой для принятия управленческих решений. А также нахождение возможности быстрого получения нужной информации лицом принимающим решение - менеджером.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.