КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Матричная структура
Линейно-штабная структура.
Особенность: при линейных руководителях, которые не обладают правом принятия решений, работает штабное подразделение, которое помогает в выполнении отдельных функций. Штабная структура включает в себя специалистов; может быть реализована в виде служб контроллинга, анализа социологи, юриспруденции. Достоинства: 1. Более глубокая и осмысленная подготовка управленческих решений. 2. Освобождение линейных менеджеров от чрезмерной нагрузки. 3. Возможность привлечения специалистов и экспертов (в штаб). 4. Единоначалие; Недостатки: 1. Размытая ответственность за реализацию решений. 2. Чрезмерная тенденция к централизации (диктат). 3. Сохранение высоких требований к менеджеру.
ПОДЧИНЕННЫЕ ПОДЧИНЕННЫЕ
Заказчик 1. Заказчик 2. Заказчик 3.
Применяется при необходимости наряду с управлением по вертикали осуществлять управление основной деятельностью по горизонтали. (появляется тогда, когда есть большое количество целей). Особенности: Принцип двойного подчинения исполнителей (одна сторона – непосредственный руководитель и руководитель функциональной службы; другая – руководитель взаимодействует с несколькими группами подчинённых). Применяется, когда имеется необходимость освоения новых сложных изделий в короткие сроки (наукоёмкие отросли), необходимость освоения ряда новых технически сложных, наукоемких изделий в сжатые сроки, внедрение технологических новшеств и быстрого реагирования на конъюнктурные колебания рынка; предприятия, отражающие экономические, политические и оборонные интересы государства. Например, КБ по созданию различных видов военной техники и вооружения, космические программы (НАСА)и др. Преимущества: 1. Эффективное текущее управление. 2. Возможность снижения расходов и увеличения качества. 3. Участие руководителей всех уровней и специалистов создаёт творческую активность. 4. Гибкость, оперативность использования ресурсов. 5. Усиленная личная ответственность руководителя за программу в целом. 6. Время реакции на нужды и желания заказчика минимальны. Недостатки: 1. Трудность в установке приоритетов на задания => нарушается стабильность работы организации. 2. Трудность установления чёткой ответственности за работу подразделения. 3. Возможны нарушения установленных правил и стандартов работы функционирования подразделений. 4. Трудности коллективной работы. 5. Велика вероятность возникновения конфликтных ситуаций между менеджерами функциональных подразделений и руководителя проекта. 6. Чрезвычайно высокая дороговизна структуры.
Требования к построению структур управления:
Но структура в первую очередь должна соответствовать целям, заданным принципам и методам управления фирмой. Сформировать структуру – значит закрепить конкретные функции за подразделениями.
Технология формирования структуры:
Президент Производственный отдел коммерческий отдел бухгалтерия отдел кадров Склад 1 Склад 2 юридический отдел
отдел договоров
отдел рекламы
Тема 4. Мотивация и контроль. Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Задачи мотивации:
Формы и средства мотивации:
· Продвижение по службе. · Отдельный кабинет. · Ценные подарки. · Поездки на отдых и т.п.
· Коллективные поездки. · Вручение сувениров всем членам коллектива. · Обед с руководителем.
· Благодарность. · Письмо. · Личное поздравление.
Стимулирование – это дополнительная мотивация работника на конкретный временной отрезок или вид работы.
Морально – психологические стимулы:
Исторически первый и основной метод воздействия на людей – метод кнута и пряника. Он настолько укоренился в нашей культуре и сознании, что часто используется до сих пор и весьма эффективно. Он базировался на крайне бедственном положении людей: человек будет выполнять любую работу и на любых условиях – лишь бы выжить. Ф.Тейлор и его современники в начале XX века осознали всю глупость заработков на грани голода. Они определили понятие «достаточной дневной выработки» и предложили оплачивать труд тех, кто производил больше продукции, пропорционально их вкладу. Тем самым они сделали мотивацию по методу кнута и пряника более эффективной, но не ушли за ее рамки. Элтон Мэйо был одним из немногих академически образованных людей своего времени, который обладал как верным пониманием научного управления, так и подготовкой в области психологии. Он создал себе известность и репутацию в ходе эксперимента, проводимого на текстильной фабрике в Филадельфии в 1923-1924 гг. Текучесть рабочей силы на прядильном участке этой фабрики достигла 250%, тогда как на других участках составляла лишь 5-6%. Материальные способы стимулирования производства, предложенные экспертами по эффективности, не смогли повлиять на текучесть кадров и низкую производительность участка. После внимательного изучения ситуации Мэйо определил, что условия труда прядильщика давали мало возможностей для общения друг с другом, и что их труд был малоуважаем. Мэйо чувствовал, что решение проблемы снижения текучести кадров лежит в изменении условий труда, а не в увеличении вознаграждения за него. Он в качестве эксперимента установил для прядильщиков два 10-минутных перерыва для отдыха. Результаты проявились немедленно и были впечатляющими. Текучесть рабочей силы резко снизилась, улучшилось моральное состояние рабочих, а выработка сильно возросла. Когда впоследствии инспектор решил отменить эти перерывы, ситуация вернулась к прежнему состоянию, доказав таким образом, что именно нововведение Мэйо улучшило состояние дел на участке. Затем Мэйо проводил эксперименты на заводе Хоторна в течение 8 лет, начиная с конца 1920-х годов. Выводы: человеческие факторы, особенно социальное взаимодействие и групповое поведение, значительно влияют на производительность индивидуального труда. Эти выводы привели к созданию школы человеческих отношений. Хоторнские эксперименты не дали модели мотивации, которая бы адекватно объяснила побудительные мотивы к труду. Психологические теории мотивации труда появились позднее, в 1940-х годах и развиваются в настоящее время.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |