КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования внутрифирменного планирования
Этапы планирования. Тема Планирование как функция менеджмента. Планирование как основная функция менеджмента означает выработку и принятие определенного постановления, письменного или устного, в котором перед объектом управления будет поставлена та или иная цель, задача. Это постановление - управленческое решение. Планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления, от ее качества зависит успех организации.
Вопросы, на которые призвана ответить функция планирования.
Ыв
Объективная основа планирования - конкретные условия, соответствующие (несоответствующие) деятельности фирмы. Планирование в узком смысле слова - разработка планов, графиков, сводных таблиц, определение режимов работ, сроков и исполнителей, ответственных лиц, способов контроля и т.д. Объект планирования: - Выработка целей и стратегии фирмы; - Распределение ресурсов и резервов; - Выработка стандартов и нормативов; - Производственная, финансовая, сбытовая, инновационная и другая деятельность. Субъекты планирования: - Менеджеры; - Плановые органы и организации.
1. Общая оценка ситуации и ее формулировка. 2. Формулировка целей и задач на основе прогнозов внешних и внутренних переменных. 3. Составление плановых предположений. 4. Увязка ресурсов и выбор оптимального варианта действий.
- Участие в планировании лиц, причастных к его выполнению "сверху вниз" и "снизу - вверх". - Непрерывность планирования, координация деятельности при составлении и выполнении планов. - Реальность поставленных целей и средств ее достижения. - Научный подход к планированию. - Взаимное согласование и увязка стратегического плана с краткосрочными, оперативными. - Контроль. Одним из основных элементов внутрифирменного планирования выступает прогнозирование. Прогноз - это предположительная оценка будущего состояния объекта. Среди различного рода прогнозов выделяют 3 основных: - Технологический; - Экономический - Прогноз объема продаж (спроса). На спрос влияет целый ряд факторов, среди которых можно выделить:
Прогноз уровня продаж в определенной мере представляет собой расчет возможного влияния этих факторов. Методы с помощью которых он осуществляется можно поделить на две группы: 1. Качественные методы. · экспертная оценка; · оценка уровня продаж; · сбор статистической информации о вкуса и предпочтениях потребителей. 2. Количественные методы. · Анализ временных рядов; · Причинный анализа (казуальное моделирование); · (регрессионные модели,эконометрические модели, экометрические индикаторы).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |