Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. 1. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей в организации




Выводы по теме.

1. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей в организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

2. Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

3. Процесс контроля включает в себя следующие этапы: выработка стандартов и критериев, сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами, принятие необходимых корректирующих действий.

4. Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, гибок, прост и экономичен.

1. Управление – функция биологических, социальных, технико-организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности.

2. Менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.

3. Менеджмент – процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей.

4. Менеджмент – искусство получения работы, сделанной посредством других.

5. Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает ответственность за их выполнение.

6. Ответственность – обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

7. Полномочие – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых его членов на выполнение определенных задач.

8. Связь – выражение отношений между элементами организации.

9. Уровень управления в организации – та ее часть, в рамках которой могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше расположенными частями.

10. Интеграция – процесс достижения единством усилий всех подсистем (подразделений) организации для реализации ее задач и целей.

11. Бюрократическая организационная структура – характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и их деловым и профессиональным качеством.

12. Департаментализция – процесс деления организации на отдельные блоки.

13. Проектная организация – временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи.

14. Матричная структура – структура, в которой члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителю тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно.

15. Мотивация человека и деятельности – совокупность движения сил человека к осуществлению определенных действий.

16. Менеджер – член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.

17. Разделение труда менеджеров – специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности, разграничение полномочий, прав и сфер ответственности, на основе которых решается проблема повышения результативности труда управляющих.

18. Планирование – один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление целей всех членов организации к достижению ее общих целей.

19. Прогноз – предположительная оценка будущего состояния объекта.

20. Показатель – выполнение планового задания на основе использования упорядоченной системы признаков количественных и качественных.

21. Контроль – процесс определения правильности реализации решений руководства и необходимости корректировать управленческие решения.

22. Цель организации – конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация.

23. Миссия организации – программное заявление фирмы, четкое сжатое определение направления работы компании, предназначенное для мотивации всех его членов.

24. Организация – социальная общность, состоящая из групп людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей + /правовые и организационные формы организации/.

25. Адаптация – процесс приспособления организации к изменяющимся условиям внешней среды.

26. Адаптативная структура – организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде.

27. Жизненный цикл организации – период в течение которого организация проходит такие стадии своего функционирования как рождение, рост, зрелость и спад.

28. Организационная структура – совокупность управленческих подразделений, между которыми установлена система взаимосвязей, призванных обеспечить реализацию различных видов работ, функций управления и осуществления процессов для достижения определенных целей.

29. Стратегия – долгосрочный план, направленный на реализацию миссии и целей организации.

30. Линейный руководитель – должностное лицо, несущее прямую ответственность за результаты работы организации или ее подразделения и наделенное властью и полномочиями отдавать распоряжения подчиненным.

31. Плоская структура управления – организационная структура, в которой сокращено число уровней иерархии и менеджера имеют сравнительно большое количество подчиненных.

32. Функциональный руководитель – менеджер, ответственный за специализированную функцию управления, например маркетинг, персонал, производство и т.д.

33. Экономичность – показатель соотношения между объемом выпуска и потребностями для его производства затратами

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.