КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. 1. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей в организации
Выводы по теме. 1. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей в организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. 2. Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. 3. Процесс контроля включает в себя следующие этапы: выработка стандартов и критериев, сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами, принятие необходимых корректирующих действий. 4. Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, гибок, прост и экономичен. 1. Управление – функция биологических, социальных, технико-организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности. 2. Менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. 3. Менеджмент – процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей. 4. Менеджмент – искусство получения работы, сделанной посредством других. 5. Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает ответственность за их выполнение. 6. Ответственность – обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. 7. Полномочие – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых его членов на выполнение определенных задач. 8. Связь – выражение отношений между элементами организации. 9. Уровень управления в организации – та ее часть, в рамках которой могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше расположенными частями. 10. Интеграция – процесс достижения единством усилий всех подсистем (подразделений) организации для реализации ее задач и целей. 11. Бюрократическая организационная структура – характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и их деловым и профессиональным качеством. 12. Департаментализция – процесс деления организации на отдельные блоки. 13. Проектная организация – временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. 14. Матричная структура – структура, в которой члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителю тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. 15. Мотивация человека и деятельности – совокупность движения сил человека к осуществлению определенных действий. 16. Менеджер – член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. 17. Разделение труда менеджеров – специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности, разграничение полномочий, прав и сфер ответственности, на основе которых решается проблема повышения результативности труда управляющих. 18. Планирование – один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление целей всех членов организации к достижению ее общих целей. 19. Прогноз – предположительная оценка будущего состояния объекта. 20. Показатель – выполнение планового задания на основе использования упорядоченной системы признаков количественных и качественных. 21. Контроль – процесс определения правильности реализации решений руководства и необходимости корректировать управленческие решения. 22. Цель организации – конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. 23. Миссия организации – программное заявление фирмы, четкое сжатое определение направления работы компании, предназначенное для мотивации всех его членов. 24. Организация – социальная общность, состоящая из групп людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей + /правовые и организационные формы организации/. 25. Адаптация – процесс приспособления организации к изменяющимся условиям внешней среды. 26. Адаптативная структура – организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде. 27. Жизненный цикл организации – период в течение которого организация проходит такие стадии своего функционирования как рождение, рост, зрелость и спад. 28. Организационная структура – совокупность управленческих подразделений, между которыми установлена система взаимосвязей, призванных обеспечить реализацию различных видов работ, функций управления и осуществления процессов для достижения определенных целей. 29. Стратегия – долгосрочный план, направленный на реализацию миссии и целей организации. 30. Линейный руководитель – должностное лицо, несущее прямую ответственность за результаты работы организации или ее подразделения и наделенное властью и полномочиями отдавать распоряжения подчиненным. 31. Плоская структура управления – организационная структура, в которой сокращено число уровней иерархии и менеджера имеют сравнительно большое количество подчиненных. 32. Функциональный руководитель – менеджер, ответственный за специализированную функцию управления, например маркетинг, персонал, производство и т.д. 33. Экономичность – показатель соотношения между объемом выпуска и потребностями для его производства затратами
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |