КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная философия
Вопросы для повторения. Рекомендуемая литература. 1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. –М.: 1998. 2. Спиркин А.Г. Философия. – М.: 1998. 3. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина. М., 1997 4. Бергсон А. Здравый смысл и классическое образование. // Вопросы философии, 1990, №1. 5. Бургин М.С., Кузнецов В.И. Введение в современную точную методологию науки. - М., 1994. 6. Декарт Р. Рассуждение о методе. - Избр. произв., - М., 1950. 7. Ивин А.А. Ценности и понимание. // Вопросы философии, 1987, №8. 8. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М., 1996. 9. Мир философии. Ч.1. - М., 1991, с.586-608. 10. Современная философия науки: Хрестоматия. - М., 1994. 11. Солодухо Н.М. Философия: теория и методология. - Казань, 1998. 12. Справочное пособие по философии (объем минимальных требований). - Кинель, 1998. 13. Филатов Т.В. Введение в технологию философствования. - Самара, 1996.
1. Сформулируйте основной вопрос методологии. 2. Каково место методологии в системе философского знания? 3. Что Вы знаете о методе научного познания, сформулированном Декартом? 4. Каково соотношение теоретического и эмпирического уровней научного познания? 5. Какие виды наблюдений Вы знаете? 6. Что такое эксперимент? Какие виды экспериментов Вы знаете? 7. Как соотносятся эмпирическое наблюдение и теоретическое воображение? 8. Что такое измерение? 9. Чем отличается идеализация от абстрагирования? 10. Что такое научная проблема? 11. Можно ли на основании отдельного наблюдения сформулировать утверждение о факте? 12. Чем отличается научный закон теоретического или эмпирического уровня от теоретического или эмпирического обобщения? 13. Обладают ли научные классификации предсказательной силой? 14. Можно ли считать гипотетико-дедуктивный метод обобщением аксиоматического метода? 15. Можно ли опровергнуть всякое энумеративное обоснование посредством выдвижения контрпримера? 16. Может ли элиминативная индукция приводить к ошибочным выводам?
ЛЕКЦИЯ 14
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |