Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная философия




Вопросы для повторения.

Рекомендуемая литература.

1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. –М.: 1998.

2. Спиркин А.Г. Философия. – М.: 1998.

3. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина. М., 1997

4. Бергсон А. Здравый смысл и классическое образование. // Вопросы философии, 1990, №1.

5. Бургин М.С., Кузнецов В.И. Введение в современную точную методологию науки. - М., 1994.

6. Декарт Р. Рассуждение о методе. - Избр. произв., - М., 1950.

7. Ивин А.А. Ценности и понимание. // Вопросы философии, 1987, №8.

8. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М., 1996.

9. Мир философии. Ч.1. - М., 1991, с.586-608.

10. Современная философия науки: Хрестоматия. - М., 1994.

11. Солодухо Н.М. Философия: теория и методология. - Казань, 1998.

12. Справочное пособие по философии (объем минимальных требований). - Кинель, 1998.

13. Филатов Т.В. Введение в технологию философствования. - Самара, 1996.

 

1. Сформулируйте основной вопрос методологии.

2. Каково место методологии в системе философского знания?

3. Что Вы знаете о методе научного познания, сформулированном Декартом?

4. Каково соотношение теоретического и эмпирического уровней научного познания?

5. Какие виды наблюдений Вы знаете?

6. Что такое эксперимент? Какие виды экспериментов Вы знаете?

7. Как соотносятся эмпирическое наблюдение и теоретическое воображение?

8. Что такое измерение?

9. Чем отличается идеализация от абстрагирования?

10. Что такое научная проблема?

11. Можно ли на основании отдельного наблюдения сформулировать утверждение о факте?

12. Чем отличается научный закон теоретического или эмпирического уровня от теоретического или эмпирического обобщения?

13. Обладают ли научные классификации предсказательной силой?

14. Можно ли считать гипотетико-дедуктивный метод обобщением аксиоматического метода?

15. Можно ли опровергнуть всякое энумеративное обоснование посредством выдвижения контрпримера?

16. Может ли элиминативная индукция приводить к ошибочным выводам?

 

 

ЛЕКЦИЯ 14




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.