КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пуск двигателей постоянного тока
Характеристики двигателя смешанного возбуждения Характеристики двигателя смешанного возбуждения занимают промежуточное положение между характеристиками двигателей параллельного и последовательного возбуждения. Моментная характеристика , при U=const.
, (2.74) где и — потоки параллельной и последовательной обмоток. Знак плюс соответствует согласному включению обмоток, когда их потоки совпадают. Скоростная (электромеханическая) характеристика , при U=const: (2.75)
Механическая характеристика , при U=const: (2.76)
Рабочие характеристики: аналогична скоростной, — моментной, а ,,одинаковы для всех двигателей.
Из уравнения равновесия ЭДС двигателя (2.52) ток якоря равен:
(2.81)
В момент пуска частота вращения и ЭДС двигателя , будут равны нулю. Сопротивление якоря обычно мало, и при пуске ток якоря мощных двигателейпревышает номинальный ток в 10-20 раз. Большой пусковой ток: · вызывает значительные динамические усилия в двигателе, что может привести к его разрушению; · ухудшает условия коммутации, возможен круговой огонь по коллектору; · вызывает значительное падение напряжения в линии, что отрицательно влияет на работу других электропотребителей. Прямой пуск возможен только для двигателей малой мощности до 1 кВт. В остальных случаях нужно применять специальные способы пуска двигателей: · реостатный пуск; · пуск при пониженном напряжении. Схема пуска двигателя с помощью пусковых реостатов приведена на рис. 2.56, а. Двигатель начинает разгон когда переключатель находится в положении 1, когда в цепь двигателя включены все секции пускового реостата, что соответствует прямой 1. Как видно, наклон характеристики наибольший. Суммарное сопротивление пускового реостата определится по формуле: (2.82) где — допустимый ток якоря, А. Обычно он превышает номинальный не более, в 2-3 раза. Когда частота вращения достигнет значения , переключатель переводится в положение 2, что соответствует меньшему наклону скоростной характеристики (прямая 2). Двигатель разгоняется до частоты вращения, и снова происходит переключение переключателя в положение 3. Положению переключателя 4 соответствует естественная характеристика (прямая 4), а частота вращения — номинальной. Недостаток указанного способа — большие потери в пусковом реостате. Поэтому в двигателях большой мощности применяют пуск при пониженном напряжении. Для этого необходим регулятор напряжения: регулируемые автотрансформаторы с выпрямительным блоком, генераторы постоянного тока, тиристорные регуляторы, широтно-импульсные преобразователи, переключение с последовательного соединения двигателей на параллельное. При снижении напряжения скоростные характеристики смещаются вниз (рис. 2.48), и пусковой ток уменьшается.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |