Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природа стресса и методы понижения уровня стресса




Правила поведения в конфликтных ситуациях

· В конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции.

· Придерживаться много альтернативного подхода и, отстаивая свои предложения, не отвергать предложения партнеров.

· Осознать значимость конфликта для себя, задав вопрос: «Что будет, если выход не будет найден?»

· Если все раздражены, то нужно выпустить пар, а затем замолчать самому и не требовать этого от партнера.

· Ориентироваться на лучшее в человеке, тогда он будет лучше.

· Предложить собеседнику встать на ваше место и спросить: «Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали?»

· Не преувеличивать свои заслуги и не демонстрировать знаки превосходства.

· Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.

· Независимо от разрешения противоречий стараться не разрушить отношения.

 

 

 

Понятие стресса пришло из таких наук, как психология и физиология и стало для нас повседневным.

Стресс – давление, нажим, напряжение (Дистресс – горе, несчастье, нужда). Стресс – неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование. Таким образом, стресс помогает приспособиться к возникшим трудностям, справится с ними.

Причиной стресса может быть любой фактор, нарушающий привычное течение жизни. При этом знак фактора незначим, значимы лишь интенсивность потребности в перестройке или адаптации.

Фактор, вызвавший стресс называется стрессором. Однако действие этого фактора зависит не только от ситуации, но и от личности, опыта, ожиданий, уверенности в себе и прочее.

Рядом с понятием стресса стоит такое понятие, как фрустрация (обман, тщетное ожидание, неудовлетворенность), которая переживается как напряжение, тревога, отчаяние, гнев, который охватывает человека, когда на пути к достижению цели он встречается с неожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребностей.

 

По тому, как люди реагируют на стрессы, их можно условно разделить на такие группы:

· Активно обвиняют других, возмущаются и т.д. (холерики).

· Склонны видеть причину своих неприятностей в неудачном стечении обстоятельств (флегматики).

· Принимают всю вину на себя (меланхолики).

· Пытаются усмотреть хорошее в плохом (сангвиники).

Стресс человеку необходим (счастье – тоже стресс), опасна его чрезмерная интенсивность (умереть от счастья). Отсутствие стресса равнозначно смерти. Стресс не опасен, если он находит целесообразный выход, компенсируется расслаблением.

Выделяют два вида стресса: эустресс, и дистресс.

Эустресс активизирует, мобилизует внутренние резервы человека, улучшает протекание психических и физиологических функций.

Дистресс – разрушительный процесс, дезорганизующий поведение человека, ухудшает протекание психофизиологических функций.

Эустресс является кратковременным, дает ощущение подъема внутренних сил.

Дистресс – длительный стресс, может переходить в соматическую или психическую болезнь (невроз, психоз).

Стрессоры, вызывающие стресс, делятся на кратковременные (неудачи, рассеянное внимание, страхи, боли, дефицит времени) и долговременные (конфликтные ситуации, сражения, изоляция, длительные нервно-психические перегрузки).

Признаки стрессового состояния:

· Невозможность сосредоточится на чем-либо.

· Слишком частые ошибки в работе.

· Ухудшение памяти.

· Слишком часто возникающее чувство усталости.

· Очень быстрая речь.

· Мысли часто «улетучиваются».

· Частые «беспричинные» боли.

· Повышенная возбудимость.

· Работа не доставляет прежней радости.

· Потеря чувства юмора.

· Резкое возрастание числа выкуриваемых сигарет.

· Пристрастие к спиртным напиткам.

· Постоянное ощущение недоедания.

· Отсутствие аппетита или вкуса еды.

· Невозможность вовремя закончить работу.

Причины стрессового напряжения:

· гораздо чаще вам приходится делать не то, что хочется, а то, что надо;

· вам постоянно не хватает времени, и вы ничего не успеваете;

· вы постоянно спешите;

· вам начинает казаться, что все окружающие зажаты в тиски какого-напряжения;

· не можете выспаться;

· вы видите слишком много снов, особенно когда очень устали;

· вам почти ничего не нравится;

· постоянно ощущает неудовлетворенность жизнью;

· не с кем поговорить о своих проблемах да и нет особого желания делиться;

· появляется комплекс неполноценности;

· вы не чувствуете уважения к себе.

Методы переживания стресса:

· Учитесь планировать. Дезорганизация может привести к стрессу. Наличие большого количества планов одновременно часто приводит к путанице, забывчивости и чувству того, что незаконченные проекты висят над головой, как дамоклов меч.

· Признавайте и принимайте ограничения. То есть следует ставить достижимые цели.

· Расширяйте свой кругозор. Следует найти занятие, которое позволит отвлечься и развлечься.

· Будьте положительной личностью. Не следует критиковать других, лучше хвалить.

· Учитесь терпеть и прощать. Нетерпимость к другим приводит к фрустрации и гневу. Нужно встать на позицию другого.

· Избегайте ненужной конкуренции.

· Рассказывайте о своих неприятностях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.