КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Культура как фактор социальных изменений
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ. 1 этап – зарождение, 2 этап -непосредственное формирование общественного мнения, 3 этап -функционирование общественного мнения, 4 этап -спад общественного мнения, 5 этап -отмирание общественного мнения. Свойства общественного мнения: масштабность, определенность, полярность, интенсивность, устойчивость, скорость формирования, функциональная направленность, действенность, зрелость. Функции общественного мнения: оценочная, познавательная, адаптирующая, функция культуронаследования, целеполагающая, консультативная, управленческая.
1.Понятие, основные элементы культуры. 2.Социальные функции культуры. 3.Взаимодействие культуры и социума. 4.Глобализация социальных и культурных процессов. 1.ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРЫ. Культура – специфический способ организации человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах труда в системе социальных норм, учреждений, в духовных ценностях.
В социологии под культурой понимают систему социально ценностей, норм, представлений, идей, традиций, социально приобретенных, передаваемых от поколения к поколению и служащих упорядочению опыта и социальному регулированию в рамках всего общества или социальной группы. Важной социальной проблемой является оценка людьми своей и другой культуры. Этноцентризм – попытки навязать свою культуру, свои верования, религию другим народам (миссионеры, «американский образ жизни»). Регулятивизм, напротив, провозглашает абсолютную самобытность любой культуры.
Виды культур Доминирующая культура – наиболее типичный способ бытия культуры в современном обществе. Каждое общество имеет определённую совокупность культурных образцов, признанную большинством членов общества и реализуемую в их жизнедеятельности Субкультура – это локальная культура, присущая большим социальным группам, которая складывается на основе норм, ценностей, обычаев доминирующей культуры, но несколько отличающаяся от неё Контркультура – разновидность субкультуры, которая не просто отличается от доминирующей, но противостоит ей, находится в конфликте с господствующей системой ценностей и норм Массовая культура – определяется благодаря, развитию СМИ, смысловой и художественной упрощенности, технической доступности. В ХХ веке она начинает вытеснять элитарную, народную культуру Элементы культуры Базисные элементы: Материальные – результат деятельности человека, элементы, сотворённые руками человека. Нематериальные – результат деятельности человека, но сотворённые не руками, а разумом, чувствами человека.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |