КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцомКонкурентоспособность – это превосходство товара на целевом рынке над конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребностей, в том числе и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром. Определяющей для конкурентоспособности характеристикой является качество товара. Качество – это способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями. Из определения конкурентоспособности видно, что важным условием выбора товара потребителем являются затраты, которые будут связаны с приобретаемым товаром. Приобретая товар, покупатель несет расходы как по его приобретению, так и по потреблению. Общая сумма этих расходов составляет цену потребления (экономические параметры). Для оценки конкурентоспособности изделия первоначально на основе маркетинговых исследований определяется перечень технических и экономических параметров, которые будут изучаться. Затем выясняется, насколько каждый параметр товара близок к параметру потребности. На основе единичных проводится подсчет групповых показателей, выражающих в количественной форме различие между оцениваемым товаром и потребностью, т.е. позволяющих судить о степени ее удовлетворения. В итоге рассчитывается интегральный показатель, который представляет собой численную характеристик конкурентоспособности анализируемого товара по всем группам параметров. Единичный показатель:
,
где P – величина параметра исследуемого изделия; P100 – величина параметра изделия-конкурента или условного образца, удовлетворяющего потребность на 100 %. Групповой или сводный показатель:
,
где qi – единичный параметрический показатель по i-му параметру; ai – вес (значимость) i-ro параметра; n – число рассматриваемых параметров. Интегральный показатель конкурентоспособности равен:
,
где Т – групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам; Э – групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам.
Вопрос 5 – Процесс разработки новых товаров. Источником возникновения нового товара или услуги может быть как научно-технический прогресс, способствующий обновлению традиционных товаров под новые потребности, так и само изменение (или развитие) потребностей. Чтобы добиться внимания потенциальных покупателей, предприятие должно тщательно спланировать, разработать и внедрить новый товар на рынок. При этом необходимо определиться, какой товар считать новым. Новые товары можно рассматривать с нескольких точек зрения: -товар, который является оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений и не имеет аналогов на рынке (например, персональный компьютер). Практика показывает, что только 10% всех новых товаров являются действительно новыми, оригинальными и называются товарами мировой новизны; -товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке (например, видеокамеры); -товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились (например, видеомагнитофоны с цифровой системой записи); -товар рыночной новизны, т.е. новый, только для данного рынка; -старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения. Каждое предприятие может иметь свою концепцию и свою схему создания нового товара. Однако, несмотря на разнообразие подходов, существует общая схема данного процесса, которая включает в себя 6 этапов. 1. Поиск идей. На этом этапе происходит систематизация поступающих идей. Персонал службы маркетинга участвует в разработке идеи конкретного нового товара в двух направлениях. 2. Отбор идей. На этом этапеслужба маркетинга осуществляет «оценочно-контрольную» роль. Особое внимание уделяется перспективным оценкам развития новых технологий, их соответствию тем технологическим тенденциям, которые господствуют на рынке и к которым потребитель уже подготовлен. 3. Анализ экономической эффективности нового товара и его возможных продаж. При этом основное внимание уделяется технико-экономическим характеристикам нового продукта, оценке его качества и потребительских свойств; определению затрат на производство единицы изделия, срокам окупаемости новой продукции; изучению потребительских свойств нового товара; оценке потенциального рыночного спроса и возможного объема продаж; установлению предполагаемой прибыли, анализу степени риска. 4. Разработка концепции нового товара. На этом этапе большое значение придается культуре менеджмента на предприятии. Практика западных стран и Японии показывает, что тщательная разработка концепции повышает коммерческие шансы товара в 6-10 раз по сравнению со случаем ее полного отсутствия (особенно для рыночно успешных товаров). А для всех остальных она позволяет в целом сэкономить огромные средства и ресурсы предприятия на том, что уже на начальном этапе становятся понятными слабости реализации даже очень перспективной идеи. Разработка концепции нового товара предполагает проведение ряда исследовательских операций. 5. Испытание товара в условиях рынка. Суть данного этапа состоит в том, что на рынок в ограниченном количестве выпускается новое изделие, где осуществляется тестирование по цене и другим коммерческим условиям (предоставление скидок с цены, кредита и пр.), выбор оптимальных каналов реализации, средств и методов рекламы и т.д. Преследуемая цель – выявление возможных трудностей, с которыми столкнется предприятие при реализации изделия, получение информации для уточнения маркетинговой стратегии и предполагаемой прибыли от реализации товара, а также создания системы его обслуживания. 6. Внедрение товара на рынок. Данный этап носит преимущественно рекламный характер и связан с тем, что предприятие объявляет о выходе на рынок с новым изделием. Сроки создания и выпуска на рынок товаров-новинок становятся одним из ключевых факторов предпринимательской деятельности. При этом очень важно учитывать не только фактор времени, но и факторы, связанные с территориальной стратегией предприятия, ассортиментом уже реализуемых товаров, предполагаемыми группами покупателей и т.д.
Вопрос 6 – Товарная номенклатура и ассортимент товаров. Ассортимент товаров – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. Данная группа называется ассортиментной и состоит из ассортиментных позиций. Товарную номенклатуру можно описать с помощью следующих характеристик: 1 широта; 2 глубина (длина); 3 насыщенность; 4 гармоничность. Управлять товарной номенклатурой – значит постоянно предлагать рынку такое многообразие товаров, которое удовлетворяет покупателей с точки зрения широты, длины, глубины, гармоничности. Основные показатели номенклатуры определяют возможные направления товарной стратегии фирмы: 1 Изменение широты номенклатуры: а) расширение номенклатуры; б) сужение номенклатуры; 2 Изменение глубины (длины) номенклатуры: а) углубление (удлинение, наращивание) ассортиментных групп; б) уменьшение глубины (сокращение) ассортиментных групп; 3 Изменение насыщенности номенклатуры: а) насыщение номенклатуры; б) уменьшение насыщенности. 4 Изменение гармоничности номенклатуры: а) гармонизация; б) диверсификация.
Вопрос 7 – Марка и марочная политика.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |