Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система товародвижения в маркетинге




Прямой маркетинг

Прямой маркетинг – интерактивная маркетинговая система распределения товаров, использующая различные средства непосредственной связи с потенциальными потребителями с целью совершения сделки.

Преимущества прямого маркетинга:

- коммуникационная избирательность;

- персонификация сообщений;

- установление и развитие стабильных связей;

- значительная экономия времени при покупке товара;

- снижение затрат на содержание торгового персонала;

- использование современных компьютерных сетей.

Прямой маркетинг получает все большее распространение в трех направлениях деятельности.

Формы маркетинга прямых продаж:

- продажа товаров по каталогу;

- почтовая рассылка («директ-мейл»);

- продажа по телефону (телемаркетинг);

- телевизионный маркетинг;

- формирование банка данных о покупателях.

Система, обеспечивающая доставку товара к моменту продажи (для товаров производственного назначения - к месту потребления) в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя, называется в маркетинге ТОВАРОДВИЖЕНИЕМ.

Для хорошо работающей системы товародвижения очевидно, что срок поставки товара после получения заказа является константой независимо от дальности транспортировки. Вероятность выполнения заказа в этот срок 91-96%. Вот почему комплексный подход, учитывающий все факторы, влияющие на уровень обслуживания, является абсолютно необходимым:

 
 

 

 


В системе товародвижения выделяют следующие ЭЛЕМЕНТЫ:

 

Внутренняя среда Внешняя среда
1.Обработка заказов 2.Контроль за качеством изделий от поставщиков 3.Формирование оптимальных партий товаров по заказам (с транспортной точки зрения) 4.Упаковка партий 5.Оформление таможенных документов 6.Страховка партий 7.Отгрузка и контроль за движением груза 1.Фирмы-перевозчики 2.Посредники и их склады 3.Сбытовая сеть

 

При организации товародвижения используют следующие СПОСОБЫ:

 

Способ товародвижения Содержание Рекомендуемое использование
1.Прямой контакт Фирма-производи­тель непосредст­венно управляет процессом товаро­движения, а потому может быстро реа­гировать на изме­нение требований покупателя 1. Концентрация рынка потреби­телей (немного потребителей, расположенных на относи­тельно небольшой территории) 2. Количество продаж достаточ­но велико 3. Товар узкоспециализирован по назначению 4. Частое колебание цены 5. Продажная цена немного выше себестоимости 6. При установке товара прямой контакт неизбежен, так как вносятся коррективы в конст­рукцию с учетом специфики эксплуатации
2.Использо­вание услуг агента 80 % фирм-произ­водителей предпо­читают пользо­ваться агентскими услугами, 50 % - прибегают к по­мощи регулярно. Агент обычно не имеет складов и вы­полняет связующие функции между производителем и покупателем, полу­чая за это комисси­онные (обычно 5-6 % суммы сбыта) 1. Фирма недостаточно предста­вительна в финансовом отно­шении 2. Осуществление выхода на плохо изученный рынок 3. Товар можно отгружать поку­пателю без предпродажного сервиса 4. Послепродажный сервис то­вара по объему незначителен 5. Количество сегментов неве­лико  
3.Продажа товара через оптовика Фирма-производи­тель, продавая свой товар оптовикам, снижает свои сбы­товые расходы, контролируя значи­тельную долю рынка. При про­даже товаров опто­викам обычно с розничной цены де­лается скидка 1. Рынок разбросан географиче­ски 2. Срочные поставки небольших партий товара требуются дос­таточно часто 3. Экономия на транспортных расходах при поставке круп­ных партий товара неболь­шому числу оптовиков 4. Разница между себестоимо­стью и продажной ценой неве­лика, а потому содержание собственной сбытовой сети не­оправданно

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.