Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование коммуникационного процесса

Технология личной продажи

§ Отыскание и оценка потенциальных покупателей. Хотя фирма и дает целеуказание на потенциальных покупателей, торговый агент обычно сам ищет клиентов.

§ Подготовка к визиту. Для того чтобы спланировать свою деятельность агенту следует узнать как можно больше о клиенте. При планировании агент определяет цель визита, способ контакта (личный визит, телефон, письмо), время визита и прочее.

§ Подход к клиенту. Агент планирует, как встречать и как приветствовать клиента, какой выбрать свой внешний вид.

§ Презентация и демонстрация товара. В ходе презентации часто придерживаются формулы эффективного общения (AIDA): привлечь внимание; удержать интерес; возбудить желание; обеспечить действие. В ходе презентации используются образцы товара, фото, фильмы, слайды и т.д.

§ Преодоление возражений. Возражения могут быть логические или психологические. Преодоление возражений реализуется "не в лоб", т.е. не прямым отрицанием возражения, а путем перевода возражения в пользу покупки.

§ Заключение сделки. Надо уметь определить степень готовности клиента к сделке. Если такой момент наступил, то клиент переходит к обсуждению деталей и оформлению заказа.

§ Доведение до конца работ по сделке. Это требуется, как правило, если агент хочет в дальнейшем повторить сделку. В этом случае планируется контрольный визит с целью проверки хода выполнения контракта. Этот визит может помочь снять возникшие проблемы и укрепить уверенность покупателя в правильном выборе товара.

 

Деятельность торгового агента регламентируется не только организацией-продавцом, но и законодательно. Существует кодекс практики непосредственных продаж, который устанавливает этические стандарты на деятельность торгового агента.

 

Коммуникационный процесс – процесс обмена информацией между двумя или более людьми.

Элементы коммуникационного процесса:

§ отправитель

§ сообщение (обращение)

§ получатель

§ коммуникационный канал

§ помехи

 

Этапы коммуникационного процесса:

§ зарождение идеи

§ кодирование и выбор канала

§ передача

§ декодирование

§ обратная связь

 

Этапы планирования коммуникационного процесса:

§ выявление целевой аудитории

§ определение желаемой ответной реакции

§ выбор обращения

§ выбор средства обращения и распространения информации (коммуникационного канала)

§ выбор свойства, характеризующего источник обращения

§ отбор элементов комплекса продвижения

§ обеспечение обратной связи

§ расчет бюджета продвижения

 

Целевой аудиторией может быть отдельное лицо или лица, контактные аудитории или широкая публика. Это могут быть потенциальные покупатели или люди, принимающие решения о покупке.

Основная цель продвижения (коммуникационного процесса) – перевод целевой аудитории из одного состояния в другое.

 

Желаемая ответная реакция – определенное состояние покупательской готовности относительно некоторого товара:

§ осведомленность – аудитория знает в общих чертах о товаре;

§ знание – аудитория достаточно полно знает о товаре;

§ благорасположение – аудитория благорасположена к товару;

§ предпочтение – аудитория предпочитает рассматриваемый товар другому;

§ убежденность – аудитория не только предпочитает данный товар, но и уверена в необходимости его покупки;

§ покупка – аудитория совершает покупку.

 

При выборе обращения необходимо соблюдать формулу эффективного общения (AIDA):

§ привлечь внимание;

§ удержать интерес;

§ возбудить желание;

§ обеспечить действие.

 

При создании сообщения решаются следующие задачи:

§ что сказать (содержание обращения);

§ как сказать (структура и форма обращения).

 

Содержание обращения должно быть основано на притягательном мотиве или тему, которые вызовут ответную реакцию:

§ рациональные мотивы (личные выгоды)

§ эмоциональные мотивы

– негативные (страх, вина, стыд)

– позитивные (любовь, юмор, гордость, радость)

§ нравственные мотивы (чувство справедливости и порядочности)

 

Вопросы при построении структуры обращения:

§ нужен ли четкий вывод?

§ ограничиваться ли только аргументацией «за»?

§ где приводить самые действенные аргументы?

 

Форма обращения – выражение содержания в виде символов:

§ текст, шрифт, заголовок, цвет, форма, движение, жесты, интонация, темп, громкость звука, мимика, запах и т.п.

 

Обращение строится с учетом средств распространения информации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Личные продажи. Работа с общественностью | Степень готовности покупателя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.